Category:

Как записывать самопробы с ребенком?

Что такое самопробы знает сейчас каждый родитель актера-ребенка. Чтобы получить роль, часто приходится дома, по присланному отрывку сценария, записывать какой-нибудь эпизод из готовящегося фильма или сериала. Это может быть монолог персонажа из этого фильма, пара фраз или реакций. Самопробы являются предварительным этапом отбора на уже живой кастинг. 

Мария Подковырова - преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. И автор статьи.
Мария Подковырова - преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. И автор статьи.

Конечно, с режиссерской точки зрения, такой «новомодный» российский способ отбора актеров вызывает большие вопросы. (P.S. Именно российский, потому что на западе предпочитают смотреть материал самих актеров, «фирменные» монологи, которые они сами выбирают и везде показывают). 

Я думаю Кейт Уинслет завалила бы самопробы на «Титаник». Представьте, как орал бы Джеймс Кемерон на ноутбук, когда увидел бы видео, как режиссируют родители Кейт его гениальную сцену с тонущим Ди Каприо и фразой Кейт «Шлюпка, Джек!», которую она всё время повторяет. Скорее всего Кемерон разбил бы кулаком экран, залитый луковыми слезами. Ни одна молодая актриса не сыграла бы это сама так как задумано, без совместной работы с режиссером. Поэтому в проекты Джеймса Кемерона вас не попросят снять самопробы. Но могут попросить в наших. Раз реальность такова, то будем адаптироваться. В этой статье я расскажу вам как можно сделать самопробы с ребенком наиболее качественным способом.

Первое!
Не паникуйте! Успокойтесь! У вас нет режиссерского образования и не должно быть. Вы не можете залезть в голову режиссеру, сценаристу или продюсеру, и понять, по маленькому кусочку текста, каким задуман их персонаж. Поэтому ваша цель - не попасть в материал, как в яблочко, не сыграть на 100% персонажа, который нужен, а совершенно другая. Ваша цель - показать, что ребенок умеет играть, умеет работать, умеет меняться, что ребенок интересный, что он старается и играет с энтузиазмом. Цель - обратить на себя внимание высоким уровнем работы, чтобы ребенка запомнили и он выделялся среди других. Чтобы с ребенком захотелось поработать, даже не сейчас, а в будущем. Забудьте про персонажа сценария. Начинающие и неизвестные режиссеры часто мыслят референсами из других фильмов и смотрят только на внешность. Вот нужен им рыжий и высокий, и как бы ваш русый гениально не играл - его не возьмут на роль, потому что он не рыжий. Но могут запомнить. Отдельный перл таких режиссеров - сказать после самопроб: «Играет не то, что нужно». Так ты сам выбрал не ставить живьём актеру задачу, не ехать на пробы, а чтоб его бедные родители догадывались по огрызку сценария, который явно до «Касабланки» и «Унесенных ветром» не дотягивает, что там у тебя в башке! Так ему и скажите. Поэтому не превращайте каждые самопробы в травму и семейную трагедию после отказа. Я прекрасно понимаю, каково это родителям - стараешься, пару дней живешь этим маленьким семейным проектом и тут снова отказ. Работайте по конкретной задаче, которую можете осилить - качество, а не по абстрактной творческой, которой вы вообще не должны заниматься. И рано или поздно всё больше ролей будут вашими.

Второе.
Начинаем поднимать качество самопроб. Ребенку нужно выучить текст и приступить к этому сразу! Не затягивайте с этим и не откладывайте на последний день. По самопробам всегда видно, когда ребенок взялся за зубрежку. Если текст плохо выучен - всегда видны микрозапинки, микрореакции «вспоминания текста». Вы их можете не увидеть, но насмотренному человеку они режут глаза и выбивают его из материала. Это понижает качество ролика. Получается езда по кочкам, а не актерская игра. Ребенок в образе- забыл- вспомнил-опять в образе- опять подумал какое следующее слово- вошел в образ. Если хотите, чтобы ребенок стал профессионалом - научите его учить много текстов и делать это быстро. Про зубрежку текста я написала отдельную статью «Зубрежка текста- слезы актерской профессии. Как родителю помочь своему ребенку все это выучить?». Кликайте на название или скопируйте название в браузер!

Третье.
Ребенок должен быть выспавшийся, бодрый, полный сил, сытый. Записывать самопробы в усталом, сонном и голодном состоянии - очень плохая идея. Всё это будет видно. Ребенок будет мечтать, чтобы процесс ваших съёмок побыстрее закончился, а это будет читаться в его глазах и эмоциях. Актерская игра для детей - это игра. А голодные и сонные дети насильно не пойдут играть, а пойдут спать.

Четвертое.
Попробуйте получить как можно больше информации про персонажа. Сделать это можно через кастинг- директора, который прислал вам текст. За спрос не бьют. Задавайте вопросы что по сценарию вообще происходит с героем, попробуйте получить полный текст сцены, а не отрывок, попробуйте получить синопсис всего сценария. В режиссуре ребенка вам, как родителю, это не поможет, но если донести эту информацию до ребенка, то ему будет более понятна задача. В голове может автоматически сложиться пазл, который не складывался из-за того, что у вас был один абзац текста, а тут ребенок узнал, что до этой фразы с героем происходило в прошлом. Дети очень сообразительны и когда есть ясная картина - им легче.

Пятое.
Техническая часть. Пробы нужно записывать при хорошем освещении , желательно в дневное время и не против света. Сейчас есть много гаджетов для света, которые облегчают жизнь блогерам и актерам для самопроб. Приобретите при возможности. При записи проб постарайтесь найти однотонный фон. У моих актеров-детей, с которыми я работаю, есть фоны дома. Они небольшие и достаточно приемлемые по цене. Вам они помогут для многих самопроб и фотографий.

Шестое.
Подберите одежду, которая отражает персонажа, над которым идёт работа. Часто детям помогает такой лайфхак- переодеться из джинс в платье, чтобы сыграть сцену более трогательно и тоньше. Если вы боитесь подбирать одежду - остановите свой выбор на однотонной одежде без лейблов, страз, рисунков, надписей и с цветом, который идёт ребёнку. Например, однотонный синий или серый.

Седьмое.
Ну и конечно, самая важная часть - это актерская игра! Самопробы- это самостоятельные пробы и важно, чтобы ребёнок был «гибким» к задачам режиссера и мог выполнять актерские задачи профессионально. Этим как раз и занимаюсь я с детьми, когда ко мне обращаются с просьбой подготовить ребенка к самопробам. Конечно, как я ранее писала, видение режиссера или продюсера может не совпасть с видением родителей или педагога по актёрскому. Но все равно актерскую игру можно поднять: разобрав роль, из имеющихся текстов, проработать разные реакции и оценки, продумать образ персонажа, поработать с этим на камеру, да и психологически подготовиться к уже живым пробам. Поэтому часто родители обращаются к педагогам по актерскому мастерству, чтобы самостоятельно не мучаться и не разбираться в дебрях актерского мастерства. Всё равно ребенок занимается актерским мастерством в театральной студии или онлайн, почему бы еще не взять и конкретно не поработать с преподавателем актерского мастерства по конкретной задаче. Это голливудский подход, когда знаменитые актеры нанимают преподавателя по актерскому, чтобы готовиться с ним на живые пробы многомиллионного проекта и произвести там впечатление. Занятия по актёрскому мастерству не гарантируют 100% получения ролей в какие-то отдельные проекты, но гарантируют, что высокий уровень выделит вашего ребенка и с ним будут и захотят работать.

Поэтому актерское мастерство для самопроб всегда можно делегировать профессиональному преподавателю по актерскому мастерству в рамках занятий. Но техническую часть и подготовительные первые пункты всегда исполняйте и введите в привычку! Особенно изучение текста!

Лайфхак для родителей актеров-детей!
Готовьте не только материал, который вам высылают, но и актерские монологи! Свои, личные, «фирменные»! Уже много раз было у моих клиентов, что они получали роли не потому что хорошо сыграли высланный материал, на который их отбирают, а потому что после показали свои «фирменные» монологи! Про монологи для актеров-детей я написала отдельную большую статью «Монолог. Польза для актера-ребенка.» Кликайте по названию скопируйте название в браузер. Монолог - это прекрасный способ раскрыть актера-ребенка и показать весь его диапазон, показать реально на что он способен. Я думаю, что в ближайшем будущем родителей не будут мучать самопробами, а будут судить уровень ребенка по монологам. Мы всё заимствуем с запада, а эта методика там доминирует уже ни одно десятилетие. Просто у нас мало читают западных книжек и мало знают английский язык. Будут монологи, а по персонажам будет уже проверять сам режиссер на живых или онлайн пробах. Но пока это есть - готовьте и монологи, и самопробы.

А главное - много, много, много занимайтесь с ребенком актерским мастерством! Записывайте в студии, занимайтесь онлайн. Актеры-дети, благодаря занятиям и практике на сцене, оказываются в нужное время, в нужном месте с нужной подготовкой и получают свои роли! 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic