podkovyrova.ru

Categories:

Как актеру-ребенку прокачать себя летом? Советы препода по актерскому! Часть 2. Практика.

И снова здравствуйте. Почти неделю назад я написала статью про летние каникулы у актеров-детей “Как актеру-ребенку прокачать себя летом? Советы препода по актерскому! Часть 1. Теория.” Кликайте по названию и читайте! В ней я подробно рассказала, как важно актеру-ребенку летом не просто лежать, есть, загорать и купаться, а ходить в театр, читать умные книги и даже самим кое-что записывать и анализировать. В статье пять направлений теоретического развития!

А сегодня мы поговорим про практику, какие конкретные действия можно предпринять, чтобы летом вырасти в сфере актерского мастерства. Как и в прошлый раз, я озвучу 5 шагов. Начнем!

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. И автор статьи.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. И автор статьи.

Практика. 

1. Собирайте копилку актера! Купите большой блокнот или скетч-бук, и записывайте интересных людей, интересные образы, друзей и знакомых в него. Если вы актер-подросток ─ делайте это самостоятельно. Если ребенок младше, можно делать это с родителями. Что такое копилка актера? Это живые люди, живые образы, которые актеры видят в жизни, запоминают, а потом используют в работе на сцене или в кино, повторяют их, копируют. Преподаёт вам русский язык злая учительница ─ запишите её фразочки, как она ходит, как двигается, как говорит. Нужно будет играть злодейку ─ можно будет взять элементы и присоединить к своему образу на сцене. Технология “Копилка актера” работает на 1000%. Я обязательно напишу про это отдельную статью, но суть копилки в том, чтобы запоминать людей, которых вы встречаете в жизни и брать от них различные элементы, чтобы собирать живых персонажей на сцене. Для ребенка это будет очень интересным занятием! Все легендарные актеры собирали свои копилки, и копилка часто работает даже лучше, чем создание образа режиссером фильма или спектакля. Легендарные актеры часто брали образы из копилки, показывали режиссерам, и режиссеры говорили: “Гениально!”. Сформируйте у себя привычку пополнять копилку актера, если вы актер-ребенок, а если вы родитель актера-ребенка, то расскажите ему об этом и составляйте такую копилку вместе. 

2. Снимайте себя на камеру. Если ребенок играет в театральных спектаклях, ему обязательно нужно учиться работать не только на живую аудиторию, но и на камеру. Камера, такая же магическая штука, как и сцена, она может раскрыть человека, дать ему крылья и энергию, а может раздавить, забрать силы и вселить страх и великий ужас. В новогоднюю ночь 2020-2021 года я смотрела прямую трансляцию онлайн-концерта группы KISS. Из-за пандемии KISS решили закатить масштабный концерт в Дубае и транслировать его на весь мир. KISS всегда выступают только на самых больших стадионах перед десятками тысяч людей, а тут, из-за пандемии, группа играла то же шоу на огромной сцене, но перед бассейном и камерами. И KISS растерялись! Это было заметно! Я была на двух их живых стадионных концертах и уловила разницу. Они много работают с залом и на онлайн-концерте пытались делать то же самое с камерами, но было видно, что они выбиты из колеи, делая жесты, типа “подпевайте”, а реакции никакой. Это их давило и создавало дискомфорт, 50 лет управляешь стадионами людей, а тут вдруг немой бассейн. И даже тысячи интервью и съемок не помогли. Чтобы не оказаться в ситуации, как с KISS, нужно много и регулярно работать с камерой. Детей, которые играют на сцене спектакли, это тоже касается, ведь они как раз вкусили энергетики живого зала. Не обязательно участвовать в киносъемках или вести личный блог. Более полезной будет технология, которую используют иностранные бизнесмены и звезды шоу-бизнеса, а именно снимать себя в стол. Ты снимаешь себя, как ты говоришь, как отвечаешь на какие-то вопросы, как что-то рассказываешь, делаешь самопрезентацию, а потом сам смотришь, честно оцениваешь, думаешь, как сделать лучше, снимаешь снова, честно сравниваешь. Такие видео никто, кроме автора, не увидит, поэтому можно спокойно сесть, поэкспериментировать, выстроить работу, привыкнуть к камере, и, главное, как говорится, не кривляться и не “понтоваться”, что обязательно всплывает в личных блогах и тиктоках, когда человек пытается произвести впечатление. Говорят, что американские боссы больших медийных корпораций сажают будущих хитовых певцов и певиц на стул, ставят камеру и заставляют сотни часов, до слез и истерик, отвечать, говорить, смотреть и делать прочие действия, пока молодое дарование не будет делать это так легко, что все подростки мира поверят, что дарование таким и родилось. А потом мы смотрим на Билли Айлиш и думаем: “Господи, да она ангел, как легко она себя ведет, как камера её любит!” И вас полюбит, если будете себя честно и много снимать, и честно и много анализировать.

3. Готовьте монологи. Монолог ─ это мощный инструмент для развития актера и оценки его способностей. Монолог ─ это когда актер один на сцене или перед камерой что-то рассказывает, какую-нибудь историю. Это может быть личная история или история от лица какого-нибудь персонажа. Актер через монолог может проявить свою индивидуальность, а может, наоборот, показать, как он может перевоплощаться в противоположную себе личность. В Голливуде монолог является основным способом оценки диапазона актера, именно монологи готовят на кино и театральные пробы, а не как в России ─ огрызки сценария. Актеры ищут свои фирменные монологи или пишут их сами, потом годами их учат и тренируют. В США в год выходят сотни сборников монологов, а режиссеры и кастинг-агенты по монологам смотрят, что умеет актер. Какой смысл давать актеру кусок сценария и без подготовки и режиссерского дирижирования требовать от него качественной игры? В таких условиях качественная актерская игра невозможна. А монологи актеры сами готовят, сами подбирают, репетируют с преподавателями, показывают через них лучшее, что умеют, поэтому в Голливуде сначала посмотрят монолог, а уж потом будут со сценарием работать. Актеру-ребенку тоже необходимо осваивать эту технику. Наши дети ─ новое поколение и монологи скоро плотно войдут в процесс проведения российских проб и кастингов.  Мы всё заимствуем у запада с большим опозданием. Поэтому ребенку следует найти или написать хотя бы один драматический и один комедийный монолог, репетировать его и показывать на пробах. Лето ─ отличное время для того, чтобы заняться монологом. Кстати, многие мои ученики получили роли в кино именно благодаря монологам, а не огрызкам сценария. Огрызок не раскрывал их потенциала и диапазона, а когда они показывали режиссеру и продюсеру свои монологи, то дети сразу получали преимущество и роли.

4. Занимайтесь актерским-мастерством онлайн. Ребенок может заниматься актерским мастерством не только в студии, но и онлайн. Онлайн-формат отлично подходит для репетиций монологов, проработки упражнений, развития ораторского мастерства, а также для подготовки ребенка к кастингам и пробам. Плюс – ребенок может заниматься из любой точки планета. У меня есть ученики и в США, и в Дубае, даже из Африки занимались. Я открыла для себя онлайн-формат год назад, когда все сидели на карантине. Мы с мужем за год даже разработали 17 уникальных онлайн-курсов для прокачки актерского мастерства у детей, и я активно их преподаю и вижу большие результаты и прогресс у своих учеников.

5. Записывайте ребенка в театральные лагеря. Театральный лагерь – очень классный формат. И родителям есть куда отдать ребенка в летний период, и ребенок на 100% погружается в образовательный театр, ведь ходить в театралку приходится не 1-2 раза в неделю, а почти всю неделю. Да еще и репетировать целый день и делать декорации, реквизит, костюмы намного больше. В таком интенсивном формате удается уже за неделю поставить спектакль. За это лето я уже поставила в рамках театрального лагеря спектакль блюзовую тематику «Перекресток блюза». Получилось очень ярко и музыкально. Впереди спектакль «Мумия Фараона» и еще много классных тем. Обязательно ищите театральные лагеря и записывайте детей в них летом. 

Наш театральный лагерь "Перекресток блюза". Театральная студия Джем.
Наш театральный лагерь "Перекресток блюза". Театральная студия Джем.

Как видите, театральная и актерская жизнь летом не останавливается. Есть много активностей, которые позволят, пока все отдыхают, сделать ребенка Рембо и Рокки актерского мастерства. 

Если у вас будут вопросы по каким-либо активностям – обязательно пишите их в комментариях или в личных сообщениях. С огромной радостью отвечу! Продуктивного вам лета!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic