Categories:

Метод хищника! Как готовят актеров- детей в Голливуде! На примере фильма Хищник 2018.

Праздничная статья в честь Хэллоуина! 

Признаюсь, я не очень люблю такие фильмы, как «Хищник». Такие страшные, кровавые ужастики. Но мне давно советовали посмотреть «Хищника» 2018 из-за главного героя - маленького мальчика, так как я преподаю актерское мастерство для детей, а Джейкоб Трамбле в Хищнике здорово играет и вообще является сейчас чуть ли не топовым актером-ребенком Голливуда. Я посмотрела, и актерская игра меня очень впечатлила, а Джейкоба я, оказывается, до этого видела в новом скандальном фильме Ксавье Долана «Жизнь и смерть Джона Ф. Донована». Вот уж удивительный ребенок! Снимается не в сказках и детских фильмах, а в кино 18+! 

Я нашла несколько интервью из которых можно подчерпнуть интересную информацию, как в Голливуде готовят актера-ребенка к съемкам и как работают с ним на площадке. Обычно американские актеры не очень любят раскрывать внутреннюю кухню подготовки, рассказывая в интервью штуки, байки и выдуманные промо-истории, но тут ребенок, и он выдал много ценного. Я постаралась прокомментировать рассказанную информацию с точки зрения преподавателя актерского мастерства для детей и педагога-психолога, а также разбить подготовку на этапы.

Станиславского уважают даже в далеком космосе.
Станиславского уважают даже в далеком космосе.
Джейкоб Трамбле. Сейчас является одним из самых популярных актеров-детей в Голливуде.
Джейкоб Трамбле. Сейчас является одним из самых популярных актеров-детей в Голливуде.

В «Хищнике» Джейкоб Трамбле играет десятилетнего мальчика Рори с аутизмом, который вместе с отцом, попавшим в психбольницу для бывших военных из-за того, что видел Хищника, спасает мир от монстра. Все это в компании психически-травмированных и сбежавших вместе с отцом мальчика солдат, которые оказываются неплохими и забавными парнями. Аутизм Рори привлекает Хищника, так как тот охотится на сильных человеческих особей, чтобы потом использовать их для собственного развития. Рори единственный человек, которому из-за нестандартного мышления, удается разобраться в гаджетах Хищника, расшифровать его непонятный язык и, благодаря этому, победить инопланетного захватчика.  Фильм затрагивает очень серьезные темы и смысловая часть, что люди с аутизмом и с посттравматическим синдромом тоже люди, очень сильная, но я не рекомендую показывать его детям, так как там много кровавых сцен и крепких словечек у персонажей!

Постер фильма "Хищник" 2018. Я не рекомендую показывать этот фильм детям. Он страшный, кровавый и там много плохих слов. Статья написана скорее для родителей и для тех, кто интересуется актерским мастерством для детей.
Постер фильма "Хищник" 2018. Я не рекомендую показывать этот фильм детям. Он страшный, кровавый и там много плохих слов. Статья написана скорее для родителей и для тех, кто интересуется актерским мастерством для детей.


Так как же Джейкоб Трамбле готовился к роли Рори?  

Подготовка к роли. 

Шаг 1. Просмотр предыдущих частей Хищника с родителями.

Цель - не бояться Хищника, познакомиться с материалом.  


Из интервью: 

Журналист: Ты смотрел предыдущие части «Хищника» до того, как ты согласился на роль Рори?  

Джейкоб: Я не видел ни одного фильма. В одни выходные мы с мамой посмотрели все части. Они -супер! Но первый фильм мне понравился больше всего.  

Комментарий: Хищник - не детский фильм. Чтобы мальчик не испугался и у него не было дискомфорта сниматься, было важно, чтобы он посмотрел фильмы вместе с родителями, чтобы они были рядом, могли комментировать происходящее. Как вы увидите далее, очень много работы было проделано, именно чтобы не травмировать ребенка страшным материалом. И у киношников это получилось. Когда вы снимаете ребенка в хорроре, нельзя подходить к подготовке к роли спустя рукава. Иначе можно навредить психике ребенка. Совместный просмотр с родителями помог Джейкобу не бояться Хищника, а посмотреть на него как на большую куклу с графикой.

Джейкоб, не смотря на возраст, не боится Хищника, потому что над его восприятием Хищника поработала профессиональная команда.
Джейкоб, не смотря на возраст, не боится Хищника, потому что над его восприятием Хищника поработала профессиональная команда.

Подготовка к роли. 

Шаг 2. Посещение центра помощи для детей-аутистов вместе с режиссером. Актерское упражнение «наблюдение» для создания своего персонажа.

Из интервью: 

Журналист: Как ты готовился к роли? 

Джейкоб: Я с режиссером фильма Шейном Блэком пошел в центр помощи детям-аутистам. С некоторыми детьми я даже подружился. Вместе с режиссером мы посещали занятия по гимнастике для таких детей, играли с ними, готовили печенье, изучили такую штуку как лицевой тик. Это помогло мне понять, как Рори двигается, говорит, какая у Рори мимика. Все увиденное мы много обсуждали с Шейном и в итоге у нас получился персонаж Рори.  

Журналист: Как аутизм Рори влияет на персонажа и сюжет фильма?  

Джейкоб: Рори единственный, кто может управлять космическом кораблем Хищника и понимает его язык.  

Комментарий: То, что именно режиссер пошёл с актером к детям-аутистам - не случайно. Не сел смотреть предыдущих Хищников, а родителям сказал сводить его в центр, а именно сам водил его туда, чтобы выстраивать нового персонажа. Все продумано. Во-первых, это было сделано для того, чтобы наладить связь между актером и режиссером. Не через пассивное взаимодействие, как совместный просмотр фильма или совместное чтение сценария, а через активное совместное упражнение «Наблюдение». «Наблюдение» - это актерское упражнение, в котором актер изучает будущего героя через активное взаимодействие с ними или с похожими на него людьми. То есть не сидит в библиотеке и читает про персонажа, а смотрит на него, ходит в места, где водится герой, повторяет какие-то его действия. Этим и занимались актер с режиссером в детском центре для аутистов.

Рори- аутист. Но это помогает ему понимать язык Хищника и использовать его изобретения.
Рори- аутист. Но это помогает ему понимать язык Хищника и использовать его изобретения.

Подготовка к роли. 

Шаг 3. Разобрать с режиссером в отношениях персонажа с окружающими. Сделать с режиссером упражнение «биография персонажа» для построения роли.  

Из интервью: 

Журналист: Какие у Рори отношения с родителями?  

Джейкоб: Рори любит отца-военного, но он редко его видит. До того, как папа стал военным, они много времени проводили вместе. Они с отцом очень близки. Отец Рори - снайпер и спецназовец, он всегда говорит, что Рори должен быть сильным и спортивным, но у Рори плохи дела со спортом. Рори больше любит разгадывать головоломки и играть в шахматы. Мать Рори очень любит его и заботится о нем. Она уговаривает его выходить на улицу и играть там, но Рори не любит этого из-за того, что на улице другие дети, с которыми Рори не ладит и физические игры, в которых Рори не силен. Для него это дискомфорт, из-за того, что он не соответствует представлениям и желаниям отца. Вместо этого Рори сидит в своей комнате-подвале. Это его зона-безопасности, там он может быть собой. Там очень много разных интересных ему занятий, большой робот, четыре телевизора, компьютер. шахматы. Именно там Рори разбирается с полученными от отца по почте гаджетами Хищника и управляет его кораблем.  

Комментарий: Заметьте, как актер-ребенок отлично и четко рассказывает об отношениях своего персонажа с окружающими. Это тоже не случайно. Это одно из самых важных актерских упражнений - «Биография персонажа». Чтобы профессионально и органично играть, нужно не только знать физику персонажа и какую эмоцию ему изображать (это как раз самое последнее дело, эмоции играть вообще плохо, их нужно проживать и они опять же исходят из биографии) , но и абсолютно четко понимать все линии отношений. Это фундамент, на котором стоит роль. Именно биография персонажа подключает актера к герою. Соединяет его с ним. Актер вживается в роль через прошлое героя и его отношения с окружающими. И эту работу с Джейкобом тоже провел режиссер, причем так, чтобы Джейкоб говорил о Рори словами режиссера и полностью их понимал. 

Рори со своим кино-отцом. Перед съемками актер-ребенок вместе с режиссером фильма полностью разобрались в отношениях между героями.
Рори со своим кино-отцом. Перед съемками актер-ребенок вместе с режиссером фильма полностью разобрались в отношениях между героями.

Работа на съемочной площадке. 

Шаг 1. Не бояться Хищника на съемочной площадке.  

Из интервью: 

Журналист: Как тебе сам Хищник?  

Джейкоб: Он очень страшный. Он очень высокий, у него большие мускулы, свирепое лицо и много крутых аппаратов, например, невидимое покрытие и лазерная пушка. Мне дали поуправлять лицом Хищника, оно было механическим. Я сделал пугающее лицо, потом очень злое. Я кнопками двигал механизм его рта и бровей. Это было очень весело. Также у меня были сцены в металлической маске Хищника и в его части от доспеха на руке. Дизайн был очень классным! Там выдвигались механизмы, были кнопки, классная подсветка!  

Чтобы Джейкоб не боялся такого здорового Хищника, съемочная группа дала ему поиграться лицевым механизмом модели монстра, который двигался от дистанционного управления. Джейкоб получил огромнейшее удовольствие от контроля над монстром.
Чтобы Джейкоб не боялся такого здорового Хищника, съемочная группа дала ему поиграться лицевым механизмом модели монстра, который двигался от дистанционного управления. Джейкоб получил огромнейшее удовольствие от контроля над монстром.

Журналист: А каково было увидеть актеров в костюмах Хищника?  

Джейкоб: Это было вау! Они выглядели грозно! Но один подошел ко мне и дал «пять!»  

Комментарий: Чтобы ребенок не боялся страшного монстра и у него не было психологической травмы, вокруг него выстроили дружественную и интересную атмосферу. Сейчас к детским психологам очень часто обращаются родители после того, как их ребенок, либо случайно, либо родители сами показали, им какой-то ужастик и даже Гарри Поттера. Ребенок потом не спит, приходит посреди ночи к родителям и боится. Чтобы такого не случилось с Джейкобом, родители посмотрели с ним фильм, а съемочная группа дала поиграться в лицо Хищника (вы же видели эту страшную мерзкую морду с щупальцами? ) и даже актер в костюме Хищника дал ему пять. Джейкоб воспринял все это как веселье, как кино. И даже сказал:  

Журналист: Что бы ты сделал, если бы в твоей комнате жил трехметровый Хищник?  

Джейкоб: Использовал его как боксерскую грушу!  

Это был важный продуманный момент, ведь если бы никто, как говорят «не запаривался» насчет этого, то ребенок был бы просто использован. А ему с этим всю жизнь жить. Но профессиональный подход американских киношников позволил ему комфортно играть во взрослом материале. А так же ему объяснили, что именно он побеждает Хищника и именно он спасает мир, поэтому Хищник для маленького Рори - это боксерская груша!

Взрослые помогали Джейкобу и даже Хищники были веселыми и добрыми парнями.
Взрослые помогали Джейкобу и даже Хищники были веселыми и добрыми парнями.

Работа на съемочной площадке.

Шаг 2. Создать на съемочной площадке уютную и комфортную атмосферу для ребенка.  

Журналист: Тебе понравилось работать с Шейном Блэком (режиссер) и Бойдом Холбруком (отец)? 

Джейкоб: Шейн - отличный режиссер. Он очень помог мне с актерскими задачами и еще с ним весело. Он всегда заставлял меня смеяться во время работы. Мы с ним как-то рубались на съемках в игрушечные автоматы прямо на площадке. И Бойд, мой отец по фильму, мне очень много помогал. Он даже пригласил меня на закрытый показ «Логана», я увидел фильм раньше других. А потом мы еще ходили на хоккей.  

Комментарий: Не смотря на то, что снимался ужастик, команда делала все, чтобы ребенку было весело и комфортно на площадке. Актеру активно уделяли внимание режиссер и отец по фильму. И ребенок был в восторге от этого. Очень важно создать правильную атмосферу для работы. Актер-ребенок смеялся и шутил с режиссером, игрался и даже сходил на супергеройский фильм и хоккей со своим кино-отцом. Конечно, кажется, что это нечто само собой разумеющееся. Но часто в плохом кино бывает, что актер-ребенок видит партнеров только в первый раз на площадке, особенно если они, как говорят «медийные» (какой уж там хоккей?) и ему никто не уделяет внимание. А режиссер ребенка боится и что-то нудно вещает «тут улыбаешься», «тут глаза пучишь». А так, лишь бы тихо сидел и молчал, и никому из съемочной группы не мешал. Пусть мама в уголке играется и следит, чтоб он не бегал. Бегите от таких съемок! Не травмируйте ребенка! 

Режиссер и взрослый актер, который больше всего работал с Джейкобом, уделили очень много внимания ребенку. Как до съемок, работая над ролью и проводя вместе досуг, так и на съемочной площадке, играя с ним и веселясь.
Режиссер и взрослый актер, который больше всего работал с Джейкобом, уделили очень много внимания ребенку. Как до съемок, работая над ролью и проводя вместе досуг, так и на съемочной площадке, играя с ним и веселясь.

Работа на съемочной площадке. 

Шаг 3. Много сцен в сценарии, способных заинтересовать ребенка. 

Из интервью:  

Журналист: Что тебе больше всего нравится в фильме?  

Джейкоб: У меня очень классная роль и я делаю там много крутых вещей. Я веду космический корабль, гуляю в маске Хищника, я катался по горке Хищника в корабле, он меня подбрасывал, меня крепили тогда специальными тросами. Я играл в крутой лаборатории, в лесу, созданном, как декорация, стрелял из доспеха по дому и он взрывался! Мне все очень понравилось!   

Джейкоб в маске Хищника.
Джейкоб в маске Хищника.

Комментарий: создание атмосферы игры - очень важный элемент, когда делаешь спектакль с детьми или снимаешь их в кино. Я сама заметила, как дети любят сцены-аттракционы в моих спектаклях. Мы как-то посвящали всех в рыцари, делали перестрелки ковбоев и магические битвы с телекинезом и остановкой пуль, как в Матрице. И детям это очень запомнилось в спектаклях. Они получили огромное удовольствие. Чтобы ребенка увлечь, чтобы сконцентрировать его внимание на съемках, нужно больше вкусных для ребенка сцен и взаимодействий с реквизитом или костюмом. Ребенок тогда будет воспринимать рабочий процесс, как веселую игру, и ему будет очень интересно работать.

Герой Джейкоба отбивается от гигантского Хищника.
Герой Джейкоба отбивается от гигантского Хищника.

Итог: Даже по коротким фразам из интервью мы видим, что создатели очень серьезно и продумано подошли как к подготовке ребенка к роли, так и к его комфорту и заинтересованности на съемочной площадке. Часто говорят: «Не снимайте животных и детей! Это самое сложное!» Но когда все продумано и подготовлено, когда работают профессионалы - этот стереотип теряет смысл. Особенно вызывает уважение, что создатели позаботились о психологическом комфорте ребенка, ведь это не сказка для детей, а кровавый ужастик 18+. При работе с актером-ребенком важно не только поставить ему правильную актерскую задачу, но и подружиться с ним, провести с ним время до съемок, заинтересовать фильмом, дать ему поиграться на площадке реквизитом и даже чтоб монстр-хищник дал ему пять.  

Джейкоб на съемочной площадке.
Джейкоб на съемочной площадке.

Меня восхищает западное мировоззрение, что дети с такими особенностями там считаются гениальными и что есть фильм, где только им под силу разобраться с неземными изобретениями ,благодаря уникальной особенности своего ума.  Если вы родитель и ваш ребенок снимается в кино - изучайте западный опыт, как в этой статье, и требуйте от режиссеров и продюсеров подготовки такого же уровня. И такого же отношения. А то снимут его в «хорроре» и весь гонорар потратите на детского психолога. А также поздравляю всех с наступающим Хэллоуином! 

Крутой Джейкоб.
Крутой Джейкоб.

P.S. Я не рекомендую показывать фильм «Хищник» 2018 детям. Он страшный, кровавый и там много плохих слов. Статья написана скорее для родителей и для тех, кто интересуется актерским мастерством для детей. Еще раз всех с Хэллоуином!

Покажите ребенку Хищника на 18-летие, либо если вас пригласят на главную роль в продолжение.
Покажите ребенку Хищника на 18-летие, либо если вас пригласят на главную роль в продолжение.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic