Categories:

Польза актерского мастерства для подростков.

Сейчас у театра не самый золотой период. Молодежная аудитория, в том числе подростки, не стремятся заниматься театром и актерским мастерством. Есть реп, блогерство, IT. Даже «современным» театром занимаются жалкие единицы и он редко интересен подросткам. Но подросткам нужно заниматься театром! Просто необходимо заниматься театром и актерским мастерством! Даже если они не собираются становиться театральными и кино актерами в будущем! Почему так категорично? Да потому что в актерском мастерстве есть огромное количество ключиков для решения присущих для этой возрастной группы проблем. И актерское мастерство - отличный комплекс для развития навыков, которые пригодятся во взрослой жизни. Я насчитала 10 пунктов и расскажу вам о них:

После спектакля "Дегустаторши" по роману Розеллы Посторино. Подростковая группа 13+. Театральная студия Джем. Москва. Режиссер: Мария Подковырова.
После спектакля "Дегустаторши" по роману Розеллы Посторино. Подростковая группа 13+. Театральная студия Джем. Москва. Режиссер: Мария Подковырова.

1. Уверенность в себе. Актерское мастерство один из мощнейших инструментов по развитию уверенности в себе. Для неуверенных в себе подростков это очень актуально. Даже для взрослого человека бывает пыткой сказать слово на совещании, сказать тост на празднике перед десятками неизвестных гостей или выйти на сцену презентовать продукт. Даже если снимаешь себя для блога в комнате на камеру и показываешь миллионной аудитории - это зона комфорта. А в живом формате - бэ, мэ и потные ладошки. Все это из-за страха и неуверенности в себе. Занятия актерским же погружают человека в самое пекло. Ты на сцене, десятки глаз, длинный текст и последовательность действий. Сначала все идет тяжело, но со временем человек, занимающийся актерским мастерством, проживает свой страх и неуверенность, уже после 10 репетиции забываешь про страх и получаешь удовольствие от происходящих на сцене событий, импровизируешь. А уже после 10ого спектакля чувствуешь себя на сцене как волк в ночном лесу. Актерское мастерство - отличная возможность выйти из зоны комфорта и погрузиться в зону временного дискомфорта для поднятия уровня уверенности в себе. Нужно помнить, что многие взрослые выбрали иной путь, у них не было возможности записаться в актерскую студию и они до сих пор потеют, бэкают и мэкают.

Спектакль "Дегустаторши" по роману Розеллы Посторино. Подростковая группа 13+. Театральная студия Джем. Москва. Режиссер: Мария Подковырова.
Спектакль "Дегустаторши" по роману Розеллы Посторино. Подростковая группа 13+. Театральная студия Джем. Москва. Режиссер: Мария Подковырова.

2. Опыт на сцене - как преимущество. Этот пункт вытекает из предыдущего, но тут акцент не на уверенности в себе, а на продуктивном позитивном нахождении в центре внимания. Под негативным нахождением я понимаю, например, ситуации, когда ребенка перед всем классов отчитывает злобная учительница. Сцена же дает позитивное нахождение. Не случайно с древних времен сцена считалась сакральным местом, местом силы, местом, где на тебя обращено внимание всего мира. Раньше сцену воспринимали вообще, как храм. Когда ты играешь роль- все смотрят на тебя, и если ты делаешь это хорошо, если ты делаешь это правильно, то ты управляешь вниманием и эмоциями зрителей. Уметь управлять вниманием и эмоциями людей - отличное качество, отличная сверхспособность. Этот навык дает преимущество в процессе коммуникации с людьми и уникальный опыт. Плюс, опыт на сцене доставляет удовольствие и вызывает большое привыкание, если его часто практиковать.

3. Продуктивное направление энергии. Когда ты находишься в подростковом возрасте, то гормоны пылают внутри и часто выход энергии изливается на какие-либо конфликты, ссоры, недовольства и разрушение. Когда ты занимаешься актерским мастерством, то направляешь свою бурю энергии в продуктивное русло, созидая новую личность своего персонажа, созидая настоящий взрослый профессиональный спектакль и отдаешь энергию зрителям. Отдача энергии зрителям также становится очень приятным процессом и тоже вызывает огромное привыкание.

Занятия по актерскому мастерству. Подростковая группа 13+. Театральная студия Джем. Москва. Режиссер: Мария Подковырова.
Занятия по актерскому мастерству. Подростковая группа 13+. Театральная студия Джем. Москва. Режиссер: Мария Подковырова.

4. Актерское мастерство - лучший способ развития ораторского мастерства. В комплекс актерского мастерства входят и работа с дыханием, и с голосом, и с речью, и с артикуляцией. А главное преимущество - изучение самой психологии голоса, его влияния, через проживание на сцене различных ситуаций и персонажей. Чтобы стать лидером - нужно стать хорошим оратором. Если ты играешь на сцене, то твоя речь всегда будет ярче в кругу тех, кто на ней никогда не играл. А это большая часть людей вокруг.

5. Развитие харизмы. Актерское мастерство раскрепощает тело. Актерское мастерство снимает зажимы. С телом без зажимов человек чувствует себя расслабленно в любом обществе и обстановке. Расслабленного человека по другому воспринимают люди вокруг, видят в нем уверенность, стержень, харизму. Плюс, если ты занимаешься актерским мастерством, то сразу же вызываешь интерес сверстников. Ведь на уровне подросткового театра уже ведется работа над очень серьезным материалом и постановками, на актуальные современные темы. Часто это современные пьесы. И это вызывает к тебе интерес. Все это, расслабленность, повышенное внимание к собственной персоне, повышает уровень харизмы на огромное количество процентов.

Спектакль "Дегустаторши" по роману Розеллы Посторино. Подростковая группа 13+. Театральная студия Джем. Москва. Режиссер: Мария Подковырова.
Спектакль "Дегустаторши" по роману Розеллы Посторино. Подростковая группа 13+. Театральная студия Джем. Москва. Режиссер: Мария Подковырова.

6. Изучение истории и литературы. Иногда мне кажется, что вражеские разведки и иностранные спецслужбы специально готовят и засылают в школы злобных бабушек, которые отбивают у детей и подростков желание читать книги ( и брать их в руки вообще )и что-либо изучать. В том числе историю. И наши Марьи Ивановны с 50 летним трудовым стажем, «на 5 знает только учительница» и «на 8 марта дарите мне пепельно-лиловые хризантемы , французский горький шоколад и у меня сломался миксер» на самом деле по вечерам берут секретный телефон, спрятанный в стене, и на родном английском передают секретные сообщения «Задание выполнила! Пять двоек поставила! Вовочке желание читать «Войну и мир» отбила, теперь он точно станет алкоголиком и грузчиком». К счастью, театр - это отличная альтернатива таким «вражеским» урокам в школе. Через театр можно отлично изучать и историю, и литературу. Мой самый свежий опыт - спектакль «Дегустаторши» по произведению Розеллы Посторино. Кто бы мог подумать, что современных девочек-подростков искренне заинтересует тема Второй мировой, в период, когда их пытаются атаковать с одной стороны плохими отечественными сериалами и «блокбастерами», которые «нельзя критиковать, потому что такая тема», а с другой, что «это все отстой и пропаганда». Но театр помог реально погрузиться в атмосферу той эпохи, примерить на себя жизнь и путь жертв той войны и театр сделал это все интересным. И эти места, реальные события, исторические обстоятельства, даты, судьбы людей, атмосфера, навсегда останутся в актрисах, намного глубже, как если бы они просто прочитали книгу или посмотрели фильм или спектакль со стороны. Театр- это очень мощный инструмент познания мира.

Спектакль "Дегустаторши" по роману Розеллы Посторино. Подростковая группа 13+. Театральная студия Джем. Москва. Режиссер: Мария Подковырова.
Спектакль "Дегустаторши" по роману Розеллы Посторино. Подростковая группа 13+. Театральная студия Джем. Москва. Режиссер: Мария Подковырова.

7. Связь с родителями. Театральная студия очень помогает наладить связь с родителями, что бывает очень тяжело в подростковом возрасте. Ведь занятие в театральной студии предполагает быстрое достижение уже какого-то готового результата, например, готовый полноценный спектакль в конце месяца или полугодия. А спектакль - это всегда цветы актеру от родителей, совместные фото и празднование премьеры. Спектакль - настоящий семейный праздник. Но это не самое классное. А самое классное то, что родители видят на сцене ребенка с другой стороны. Они видят ответственного, взрослого человека, а не ребенка. Взрослого, который взял, преодолел волнение, преодолел страх, выучил текст, подготовился, да еще и доставил массу эмоций. А подросток видит в родителях людей, которые поддерживают его, волнуются за него и с огромным интересом смотрят на то, как он управляет эмоциями аудитории. Если вы хотите наладить связь со своим ребенком-подростком, предложите ему записаться в театральную студию.

8. Перспективная профессия. В нашей стране актерская профессия не считается перспективной. Поэтому родители чаще всего не хотят, чтобы ребенок связывал с этим будущее и отдают его на английский, математику и спорт. Но те навыки, которые дает актерское мастерство и театральны опыт, могут обеспечить ребенку и подростку в будущем перспективную профессию. Просто нужно объяснять ему, что ораторские навыки, уверенность в себе, харизму, умение управлять аудиторией и сценический опыт можно использовать не только между кастингами, а и на университетских конференциях по экономическим вопросам и на совещаниях IT разработчиков, и на депутатской трибуне и в момент создания команды и собственного бизнеса. Я за гибкость в использовании актерского мастерства и театрального опыта. Я против того, чтобы эта сфера и дети и подростки, которые им занимаются, шли только поступать в театральные и ходили по кастингам. Это достойный, сложный путь, но сама область актерского мастерства применима далеко не только в двух направлениях, театре и кино. Многим начальникам не помешало бы заниматься актерским мастерством.

Спектакль "Дегустаторши" по роману Розеллы Посторино. Подростковая группа 13+. Театральная студия Джем. Москва. Режиссер: Мария Подковырова.
Спектакль "Дегустаторши" по роману Розеллы Посторино. Подростковая группа 13+. Театральная студия Джем. Москва. Режиссер: Мария Подковырова.

9. Подросток, который начинает заниматься актерским мастерством, начинает интересоваться театром. А если человеку нравится ходить в театр, то он будет ходить в него всю жизнь. Он не разочаруется после одного увиденного скучного спектакля и не бросит это дело. Запись в театральную студию - отличный способ начать познавать эту обширную область мира, состоящую из походов в театры, спектаклей, имен известных режиссеров и их работ, знаменитых пьес, Шекспира, Чехова и даже туристических походов заграницей не смотреть, образно, на «Биг Бен», а в «Театр Глобус». Интерес к театру- путь к интеллектуальному развитию и к настоящему аристократическому досугу.

Спектакль "Дегустаторши" по роману Розеллы Посторино. Подростковая группа 13+. Театральная студия Джем. Москва. Режиссер: Мария Подковырова.
Спектакль "Дегустаторши" по роману Розеллы Посторино. Подростковая группа 13+. Театральная студия Джем. Москва. Режиссер: Мария Подковырова.

10. Крутые материалы для социальных сетей. Можно критиковать этот пункт и обвинять его в некой эгоистичности, но материалы для соц. сетей очень важны подросткам. Ведь если у тебя крутые соц. сети, значит у тебя интересная жизнь, и значит ты сам интересен. Если ты ходишь в театральную студию, то ты уж 100% интересный человек и у тебя интересная жизнь, а фото для соц. сетей уж точно будет в достатке, со спектаклей, с репетиций, в образах, в костюмах, с премьер и с побед, с довольными зрителями и в центре внимания. Эта потребность в постах полностью закрывается театральной студией.

Занятия по актерскому мастерству. Подростковая группа 13+. Театральная студия Джем. Москва. Режиссер: Мария Подковырова.
Занятия по актерскому мастерству. Подростковая группа 13+. Театральная студия Джем. Москва. Режиссер: Мария Подковырова.

Что еще сказать? Нужно записываться! Нужно пробовать! Нахождение на сцене вызывает зависимость!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic