podkovyrova.ru

Category:

Застенчивый и стеснительный ребенок! Как подарить ребенку смелость, активность и уверенность!

Дети часто становятся жертвами приговоров взрослых. Пошел человечек в детский садик, нахулиганил там ─ получил от воспиталки ярлык хулигана, с которым проходил всю оставшуюся жизнь до пенсии. Не самый худший ярлык. Пошел человечек в школу, наполучал в первом классе двоек ─ получил от училки ярлык двоечника, с которым просидел на последней парте до выпускного в университете.  Ярлык, который испортил человеку всю жизнь. 

Чаки? Анатолий Эфрос? Мария Подковырова? Что происходит?! Читайте далее!
Чаки? Анатолий Эфрос? Мария Подковырова? Что происходит?! Читайте далее!

Так и с качествами. Если ребенок застенчивый, стеснительный, замкнутый, то часто взрослые сразу ставят на нём одноименный ярлык. Особенно, если они и сами застенчивые, стеснительные, скромные и замкнутые. То, что эта “тихость” немного подпортила взрослым жизнь, а кому-то и вообще перечеркнула многие жизненные шансы и удачи, скромно умалчивается. С генами же не поспоришь! Ну и что, что ребенок знает ответ на уроке, но боится поднимать руку и не получает пять? Такой у него характер. То, что с ребенком можно поработать, уменьшить уровень его неуверенности, просто совершив парочку действий─ никому не приходит на ум. Максимум родитель словами скажет: “Будь смелее!”, “Верь в себя!”, “Не стесняйся!”. Но это не работает! 

Что это за парочка действий? Я, Мария Подковырова ─ преподаватель актерского мастерства для детей и подростков, расскажу их вам.

1. Убедитесь, что застенчивость, стеснительность и замкнутость вашего ребенка действительно ему мешают. Если у ребенка есть свои интересы, которые отличаются от интересов других детей вокруг, например, он предпочитает читать книги, а не играть в футбол во дворе, а общение с одноклассниками ему заменяют совместные онлайн-стрелялки с детьми из Пакистана и Индии ─ не стоит бить тревогу. Может быть вашему ребенку действительно не повезло с одноклассниками, а познание мира через книги или компьютер для него наполнены большим смыслом, чем беготня по улице. Разберитесь в ситуации. Поддерживайте интересы своего ребенка, даже те, которые не понимаете. Если вы видите, что ребенку прямо страшно и дискомфортно выступать публично или с кем-то знакомиться, или проявлять активность на уроках, то тогда уже нужно ребенку помогать. Но не делайте поспешных выводов. Может быть ваш ребенок как разведчик, вроде тихий и незаметный, но на деле еще тот стратег и хитрец.  

2. Не впадайте в крайности! Сейчас модно “выходить из зоны комфорта” через всякие тренинги и пляски с бубнами, но не стоит ставить эксперименты на своих детях. Если у вас застенчивый ребенок ─ не стоит тащить его за шкирку на сцену стадиона и заставлять там читать стихи перед сотнями зрителей, не нужно запихивать во все школьные праздники в главные действующие лица, если ребенок не хочет в них участвовать, и создавать ситуации, в которых ребенок якобы максимально сильно переживет свои страхи. Во-первых, это не эффективно даже для взрослых. Крайности не являются регулярным, осмысленным, подробно-пережитым опытом. Можно выйти на стадион, спеть песню, получить огромную дозу адреналина, но никто не гарантирует, что после этого человеку будет комфортно петь в караоке или что человек прямо со стадиона не уедет в скит или в избу в тайге. Если вы хотите, чтобы ребенок перестал быть тихим, застенчивым и стеснительным ─ нужно работать незаметно, создавать ситуации, в которых ребенок не знает и не понимает, что сейчас он преодолевает свою необщительность. Ребенок сидит в компьютере ─ возьмите его в магазин техники, попросите его помочь вам, пообщаться с консультантом, позадавать ему вопросы, ведь вы хотите купить себе новый аксессуар, но ничего в этом не понимаете. Ребенку будет приятно, и он почувствует себя взрослым. Боится поднимать руку на уроке ─ чаще общайтесь с ним, задавайте вопросы, спрашивайте его мнение, а не нравоучительно вываливайте весь свой жизненный багаж на детские уши, пусть говорит с вами, высказывается. Не будет бояться общаться с вами ─ не будет бояться общаться с посторонними людьми. Боится выступать у доски ─ купите доску домой, пусть по вечерам вам что-нибудь объясняет, освежите для себя школьную программу. Во всем нужна мера! Не погружайте ребенка в крайности, незаметно и ненавязчиво создавайте для него регулярные ситуации, типа простого общения с ним, где ребенок сможет просто высказаться, проживая которые он будет набираться уверенности и жизненного опыта, и не будет бояться аналогичных ситуаций.

3. Запишите ребенка в театральную студию! Я, как преподаватель актерского мастерства для детей и подростков, на практике убедилась в целительной силе регулярного сценического опыта для ребенка. Не обязательно хотеть стать актером или связывать свою жизнь с творчеством, но если ребенок раз в месяц играет на сцене спектакль, то проблема застенчивости, стеснительности и замкнутости уходит сама собой. Ребенок начинает получать удовольствие от нахождения в центре внимания, он влюбляется в сцену и в процесс производства спектакля, который всегда заканчивается радостной премьерой и праздником. Плюс, у ребенка, который занимается актерским мастерством, расширяется самоощущение в мире, он выходит за рамки своей личности, когда перевоплощается в других персонажей, с другим характером и с другими взглядами на жизнь. Играет и живчиков-активчиков, и злодеев, и еще более тихих и скромных чем он персонажей. В отличие от школы, где за рассказанное не тем тоном стихотворение или за пару запинок, маленькому ребенку ставят двойку, на актерских курсах дают неограниченное количество попыток рассказать монолог или выступить. Ошибки в актерском мастерстве наоборот являются пищей для развития и для самосовершенствования. Многие застенчивые стеснительные взрослые люди остались такими на всю жизнь просто потому, что у них не было возможности в детстве вдоволь поиграть на сцене, получить актерский практический опыт, попробовать себя в этом, без цели стать звездой, просто в своё удовольствие. Им поставили двойку перед всем классом за ошибку в “Бородино” и на всю жизнь сделали тише и ниже травы, а отдать ребенка в театральную студию никто не догадался, ведь у него такой характер, да и это для “звезд” и “талантливых”. Неправда! Театральная студия ─ для всех. Театральная студия и занятия актерским мастерством ─ это лучший практический способ избавить ребенка от застенчивости, стеснительности и замкнутости. Если уж хочется куда-то отдать ребенка, чтоб поработать над преодолением этих характеристик, то лучше сцены места нет. Пользы будет в миллиард раз больше, чем от кресла детского психолога или от экстремальных экспериментов. 

Запишите стеснительного, замкнутого, застенчивого ребенка в театральную студию и он стает львом сцены!
Запишите стеснительного, замкнутого, застенчивого ребенка в театральную студию и он стает львом сцены!

Мы живем в новые времена, когда время течет быстрее, когда происходят радикальные изменения и люди, на которых раньше с детства вешали ярлык, теперь могут проработать и избавиться от своих слабых сторон. Мы живем в новое время, когда театр и сцена превращаются из места для узкой группы записавших самих себя в интеллигенцию “творцов”, в место для всех, в эффективный инструмент, в том числе для преодоления застенчивости, стеснительности и замкнутости, в способ детского развития и прокачки. Думайте, как современный человек и пользуйтесь новыми способами. Не бойтесь записать ребенка в театральную студию, даже если не видите в нём творческой жилки, а главное побольше общайтесь и проводите время со своим ребенком. Это самый главный инструмент преодоления застенчивости, стеснительности и замкнутости! Если ребенок станет лично с вами, его родителями, активным, смелым и уверенным, то считайте, что можно и не волноваться.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic