podkovyrova.ru

Categories:

Театральная студия для детей и подростков как создание успешной ситуации для ребенка.

Как помочь ребенку добиться успеха? Какие качества гарантируют вашему ребенку успех в жизни? Как настроить ребенка на успех? Эти вопросы волнуют каждого родителя. Всё чаще в иностранных источниках я встречаю информацию о создании успешной ситуации для ребенка, которая необходима для достижения успеха. Это интересный подход в воспитании ребенка, когда родитель не мудрствует перед своим чадом, не наставляет его «как надо!», не использует кнут и пряник, а провоцирует и создаёт ситуации в которых ребенок достигает успеха. Выполняя, конечно, определенный, правильный, порядок действий. Например, ваш ребенок боится темноты. Вы берете палатку, фонарик, ставите у него в комнате ночью, берете вкусняшки и читаете ребенку сказки про волшебную тёмную ночь. И делаете так каждые выходные. Скажите, это эффективнее чем сказать: «Не бойся!» и выключить свет? Или ваш ребенок не умеет завязывать шнурки. Вы отводите его в магазин, показываете крутые кроссы, которые ему нравятся. Говорите, что обязательно подарите ему их, если он научится завязывать шнурки и завяжет их 30 раз правильно, тайно сразу их покупаете и прячете (а то потом будет облом!), дома ребенку помогаете научиться их завязывать, он тридцать раз сам их завязывает и получает подарок. Тоже намного эффективнее чем причитать: «Это вот сюда, а это вот сюда!», не правда ли? Всё это требует креатива со стороны родителей, разрушения стереотипов (старых методов воспитания через грубость и приказы), умения продумать драматургию успешной ситуации (ведь если вы сразу тайно не купите кроссовки, то придя через неделю в магазин, вы можете их не обнаружить и начнётся ад: слёзы, поиски, разочарование).

Мария Подковырова - автор статьи, режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. Серьезно готовимся к премьере спектакля "Львиный огонь" по африканской легенде и пьесе Олега Масалова. Театральная студия Джем. Лето 2020.
Мария Подковырова - автор статьи, режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. Серьезно готовимся к премьере спектакля "Львиный огонь" по африканской легенде и пьесе Олега Масалова. Театральная студия Джем. Лето 2020.

Я подумала и решила переложить данный подход на свою сферу деятельности – актерское мастерство для детей и подростков. Ведь детская театральная студия – это создание успешной ситуации в чистом виде. Я всегда считала актерское мастерство для детей и подростков и детский театр нечто большим чем подготовкой к актерской карьере в театре или кино. Это хорошая очень сложная профессия, но вкусы детей меняются, кому-то захочется стать бизнесменом, кому-то политиком, кому-то журналистом или блогером. Что? Тогда не заниматься театром? Ведь именно театр и актерское мастерство, выступление на сцене - это эффективный комплекс по прокачке харизмы, ораторского мастерства, лидерских качеств, умения управлять вниманием зрителей, комплекс по раскрепощению тела. Так как же театральная студия для детей и подростков программирует успешные ситуации для ребенка?

Есть проблема – ребенок боится выделяться, а таких большинство. Испытывает дискомфорт на сцене, испытывает дискомфорт при ответах у доски, когда учительница спрашивает, кто будет читать стихи на городском празднике, он не поднимает руку и боится, что его выберут. Все активности и правильные ответы быстро забирают более раскрепощенные дети, которые привыкли ко вниманию. Это продолжается и в университете. А потом на работе, где все лавры забирает шеф-артист. Родители думают, что это характер и генетика, но это не так. Даже скромному, зажатому ребенку можно создавать успешные ситуации, чтобы он перешел в категорию активчиков.

Театральная студия создаёт успешные ситуации для ребенка. Ребенок оказывается на сцене и получает инструменты, чтоб воздействовать на аудиторию. Находясь на сцене, ребенок становится увереннее в своих силах с каждым сыгранным на публику спектаклем, ему всё больше начинает нравится внимание, успех от премьеры и то чувство, когда ребенок понимает, что он управляет залом как гипнотизёр. Сейчас он пошутит и все будут смеяться. Зрители еще не знают, что произойдет через пару секунд, а ребенок уже знает, что они будут через эти пару секунд испытывать. Причём не важно, маленькая роль у ребенка или большая, много слов или небольшой эпизод. Все были в жизни на каких-нибудь спектаклях, где герои ходят, решают свои проблемы два часа и тут появляется эпизодический персонаж, такой карабас-барабас, что его вы только и запоминаете, вам хочется про него посмотреть отдельный спектакль. А школьная самодеятельность и стихи у доски такого опыта провоцирования успешной ситуации не дают, особенно детям, которые предпочитают отмалчиваться. 

"Находясь на сцене, ребенок становится увереннее в своих силах с каждым сыгранным на публику спектаклем, ему всё больше начинает нравится внимание, успех от премьеры и то чувство, когда ребенок понимает, что он управляет залом как гипнотизёр." Спектакль "Книга нагов" по индийской мифологии. Театральная студия Джем. Москва. 2020. Режиссер - Мария Подковырова. Автор пьесы - Олег Масалов.
"Находясь на сцене, ребенок становится увереннее в своих силах с каждым сыгранным на публику спектаклем, ему всё больше начинает нравится внимание, успех от премьеры и то чувство, когда ребенок понимает, что он управляет залом как гипнотизёр." Спектакль "Книга нагов" по индийской мифологии. Театральная студия Джем. Москва. 2020. Режиссер - Мария Подковырова. Автор пьесы - Олег Масалов.

А в театральной студии для детей и подростков ребенок тренируется, ошибается и потом использует полученные навыки как считает нужным: кто-то в актерской карьере, кто-то в активе школы или университета, кто-то в любой работе во взрослой жизни.

Театральная студия активно создает успешные ситуации. Даже премьера спектакля - это успешная ситуация. Ребенок учит большой текст, запоминает мизансцены, проходит через страх и волнение, глаза зрителей, а заканчивается всё цветами, подарками, классными фотками и видео в семейном архиве, праздничным семейным ужином в пиццерии или макдачке, крутыми воспоминаниями на всю жизнь, как ты был рыцарем или принцессой, воином или медведем, путешествовал в другие миры или эпохи. Ребенку это начинает нравится. Он хочет еще на сцену. Ребенок начинает хотеть не просто на сцену театра, он начинает хотеть на сцену жизни. 

"Ребенок учит большой текст, запоминает мизансцены, проходит через страх и волнение, глаза зрителей, а заканчивается всё цветами, подарками, классными фотками и видео в семейном архиве, праздничным семейным ужином в пиццерии или макдачке, " Спектакль "Львиный огонь" по африканской легенде. Театральная студия Джем. Москва. 2020. Режиссер - Мария Подковырова. Автор пьесы - Олег Масалов.
"Ребенок учит большой текст, запоминает мизансцены, проходит через страх и волнение, глаза зрителей, а заканчивается всё цветами, подарками, классными фотками и видео в семейном архиве, праздничным семейным ужином в пиццерии или макдачке, " Спектакль "Львиный огонь" по африканской легенде. Театральная студия Джем. Москва. 2020. Режиссер - Мария Подковырова. Автор пьесы - Олег Масалов.

Я уверена, что успешные бизнесмены, политики и публичные люди с удовольствием бы играли в детстве на сцене в спектаклях, чтоб прокачиваться, если бы у них была такая возможность. Если бы кто-то снял с театра очки важности и элитарности и рассматривал бы его не только как «шоу», но и как инструмент по получению навыков в областях ораторского мастерства, лидерских качеств, умения управлять вниманием зрителей, как комплекс по раскрепощению тела и прокачке харизмы.

Успешные взрослые обязательно бы играли в детстве на сцене, если бы у них была такая возможность. Спектакль "Львиный огонь" по африканской легенде. Театральная студия Джем. Москва. 2020. Режиссер - Мария Подковырова. Автор пьесы - Олег Масалов.
Успешные взрослые обязательно бы играли в детстве на сцене, если бы у них была такая возможность. Спектакль "Львиный огонь" по африканской легенде. Театральная студия Джем. Москва. 2020. Режиссер - Мария Подковырова. Автор пьесы - Олег Масалов.

Водят же детей в спортивные секции, где они прокачивают тело, работу в команде, волю, вкус к победе. И не все родители делают это с целью построения профессиональной спортивной карьеры у ребенка, а часто даже наоборот, чтоб он получил спортивные качества и использовал их в работе и во взрослой жизни. Так же работает и театральная студия для детей и подростков. Кто-то заливает фундамент будущей профессиональной карьеры, а кто-то создаёт успешные ситуации для будущей взрослой жизни. Со спортом мы очень схожи.

Поэтому записывайте детей в театральную студию, отдавайте на курсы актерского мастерства, провоцируйте создание успешных ситуаций для ребенка. И он не будет бояться публичности, не будет бояться громко говорить своё слово, он станет лидером и начальником. Забудьте про стереотип, что сцена и актерское мастерство только для любителей театра и кино. Сцена будет полезна каждому ребенку, вне зависимости от характера, генетики, интересов (даже если он технарь!) и способностей. Через создание успешных ситуаций на сцене, ребенок очень удивит вас новыми гранями своей личности, которые вы даже и не ожидали увидеть.

Ребенок после театральной студии. Успешен и весел, как мудрый индус. Спектакль "Книга нагов" по индийской мифологии. Театральная студия Джем. Москва. 2020. Режиссер - Мария Подковырова. Автор пьесы - Олег Масалов.
Ребенок после театральной студии. Успешен и весел, как мудрый индус. Спектакль "Книга нагов" по индийской мифологии. Театральная студия Джем. Москва. 2020. Режиссер - Мария Подковырова. Автор пьесы - Олег Масалов.
Записывайте детей в театральную студию! Спектакль "Книга нагов" по индийской мифологии. Театральная студия Джем. Москва. 2020. Режиссер - Мария Подковырова. Автор пьесы - Олег Масалов.
Записывайте детей в театральную студию! Спектакль "Книга нагов" по индийской мифологии. Театральная студия Джем. Москва. 2020. Режиссер - Мария Подковырова. Автор пьесы - Олег Масалов.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic