Детский театр для активного изучения планеты.
Каждому родителю хочется, чтобы ребенок много знал и всем вокруг интересовался. Знал о существовании разных стран, культур и главное людей. Цель широкого кругозора – это не просто иметь мозг-википедию. Широкий кругозор – это путь к здоровой коммуникации со всеми жителями планеты, позитивному восприятию других культур, а главное –построение защитной стены от негативной волны ненависти по отношению к «чужому», как его называют нехорошие люди. Стены, которая может закрыть для вашего ребенка возможности целой планеты.
Ведь кто знает, где ваш ребенок найдет счастье и деньги? Может он вырастет и будет вести бизнес с Китаем. И проводить там по полгода времени. Или влюбится в Японию и останется там. Вспомните про хирурга Евгения Николаевича Аксенова, который 60 лет оперировал в Токио и дорос до уровня лечения знаменитостей и президентов.
Весь мир открыт перед вашим ребенком. Формула «Где родился, там и пригодился» в современном мире не работает и очень ограничивает личность. А бывает, что человек вообще попадает под влияние темных злобных взглядов «вокруг враги, чужие и недоразвитые» и теряется, всех вокруг ненавидит и ничего ему не интересно, купается в собственной ограниченности, злобе и туповзглядости. Мир, общение и возможности для таких людей закрываются. Не хочется, чтобы ребенку кто-нибудь так переформатировал мозг, какой-нибудь богатый дядя из телевизора.
Для открытия всех дверей планеты нужно учить языки, чтобы ребенок мог взаимодействовать с представителями других народов. Нужно возить ребенка по путешествиям, чтобы он видел, что мир наполнен интересными живыми людьми. Нужно покупать ему книги с историями и сказками разных культур, включать разную музыку и конечно вкусно кормить, расширяя его гастрономические пристрастия. Одним из таких способов изучения планеты является детский театр.
Детский театр – активный способ изучения планеты. Почему?
1. Проживание истории.
Можно прочитать хорошую умную сказку. Можно даже посмотреть на красивую иллюстрацию из этой истории и запомнить её на всю жизнь. Но самым глубоким опытом будет – проживание на сцене. Проживание через жизнь персонажа, через его судьбу. Чего мы только с детьми не ставили. И народную японскую сказку «Золотые воробушки», древнюю японскую версию сказки о золотой рыбке, которую переделал и подарил нашей культуре А.С. Пушкин. И народную африканскую сказку «Львиный огонь» про тяжесть жизни африканских племен без огня. И индийскую историю про волшебных людей-змей нагов «Книга нагов». Во всех этих случаях ребенок не просто наблюдает за миром фантазии, как при чтении книжек, а сам становится частью другого непохожего интересного мира. Становится жителем другого народа и проживает его судьбу. Вряд ли после такого опыта ребенок будет ненавидеть чью-то чужую культуру, у него наоборот появится аппетит для изучения целого мира. Он найдет точки пересечения своей и другой культуры и это позитивно скажется на его коммуникативных навыках и кругозоре.
2. Погружение в историю.
Погружение происходит через облачение в костюмы, нанесение грима, повторение движений и слов народа, сказка которого играется на сцене. В спектакле про коренной российский и японский народ айнов мы с актерами-детьми ставили танец птиц, который нашли на ютубе. Под настоящую музыку айнов. А так же делали с помощью грима настоящие татуировки айнов, которые имеют для их культуры огромное значение и за которыми стоит интереснейшая история. Для спектакля «Книга нагов» мы научились завязывать индийский тюрбан. Также происходит погружение в философию и мировоззрение народов через действия и поступки персонажей. Индийский отшельник садху по имени Садху-наг через свою чудаковатость и нестандартное мышление спасает людей-змей от расчетливых охотников, выводя их на чистую воду через придуманный им спектакль. А индейцы в спектакле «Ковбои против индейцев», спасают животных и чтобы не стать добычей злых ковбоев, превращаются в вековые деревья. Ребенок видит, что какие бы различия не были у народов, какие бы необычные костюмы и имена они не имели – у всех людей на планете один и те же проблемы.
3. Большое приключение.
В нашем детстве был такой персонаж как Индиана Джонс. Остросюжетные приключенческие фильмы Джорджа Лукаса и Стивена Спилберга и интереснейший сериал про детство и молодость Индианы Джонса. Всем детям-зрителям хотелось также путешествовать по разным уголкам мира, искать уникальные исторические артефакты, иметь множество друзей и знакомых во всех уголках планеты, разгадывать древние загадки и быть такими же умными и развитыми, как Индиана Джонс. Детский театр – уникальная возможность побывать в таком приключении. И если в путешествии на экскурсии ребенок становится зрителем происходивших на историческом месте событий, представляет их и фантазирует, то в спектакле он становится активным участником мифа, легенды или сказки: решает проблемы, борется с препятствиями, чувствует дух настоящего приключения, которое с ним происходит в реальном времени на сцене. Такое впечатление останется с ребенком на всю жизнь. И он всю жизнь будет помнить как играл самурая, ковбоя или индейца. Театр дарит детям приключение даже мощнее любой компьютерной игры, где бегаешь за нарисованного персонажа. Потому что ты в момент игры на сцене не нарисованный, а настоящий.
Детский театр – эффективнейший способ изучения мира. Вообще, театр в древности и был создан не только для развлечения, но и для обмена информацией между людьми. Погружение ребенка в мир на сцене позитивно сказывается на его развитии и на его мировоззрении. Сцена открывает ребенку целый живой мир игры. Игры разных народов, культур и старинных сказаний.