Что нельзя делать родителю, когда ребенок играет в игрушки.
Статья написана по горячим следам моей пробежки. Я бегала по стадиону, который в обеденное время превращается в детскую площадку и прогулочную зону для мам с колясками, когда увидела неприятную сцену. Эта сцена вызвала у меня, как у преподавателя актерского мастерства для детей и подростков и детского психолога, настоящий протест и негативные эмоции.
Маленький мальчик четырех лет игрался с машинкой на беговой дорожке вокруг стадиона. Молодая мама стояла рядом и смотрела на это. Ничего необычного, только машинка мальчика не ездила у него по земле, а летала по воздуху. Ребенок держал её маленькими ручками, сначала немного вёз по земле, а потом машина взлетала вверх и парила в воздухе. Маму, почему-то это сильно раздражало. Сначала она рассказывала сыну, что машины не летают. Я пробежала мимо них, услышала это и даже не обратила на эту сцену никакого внимания. Когда я пробежала круг и вернулась к маме с сыном, то услышала уже приказы, чтобы ребенок поставил машинку на землю, потому что машины не летают. На третьем кругу мама кричала на ребенка, что он разряжает машинку (она сама ездила прямо), тратит энергию, а также услышала угрозы, чтобы он игрался нормально, возил её по земле, а то мама заберёт машинку себе. На четвертом кругу машинка была в руках мамы, а ребенок искал себе новое занятие.
Я очень надеюсь, что стала свидетельницей сцены между шифрующимися магами, как в Гарри Поттере. Что мама, регулярно летающая в Хогвартс, таким же способом, как Гарри и Рон, не хотела, чтобы её сын выдал тайну существования летающих машин. Или может это была сама дочь Рокфеллера, которая с ранних лет приучает внука Рокфеллера к реальной жизни – никаких сказок и фантазий, только деньги и холодный расчет.
После увиденного у меня возникла идея написать статью про то, что нельзя делать, когда ребенок играет в игрушки. Ведь я, как преподаватель актерского мастерства, наоборот занимаюсь развитием фантазии и креатива у детей, раскрепощением их ума, которое позволяет детям перевоплощаться в других персонажей на сцене, играть в спектаклях, представлять, что они другие люди или существа, находящиеся в других странах и временных промежутках. Это напрямую влияет на умственные способности детей и помогает им по жизни. Развитие фантазии никому еще не вредило, тем более в современном мире всё больше профессий требуют креатива и гибкого мышления.
Не мешайте ребенку играть, если ребенок играется игрушкой не так как принято или каким-то своим способом.
У детей бурная фантазия. Их машинки могут взлетать в небо, динозавры могут мяукать, а современные солдатики воевать с рыцарями. Не нужно бежать к ребенку с пеной у рта и кричать, что рыцари не могут воевать с танками и вырывать военную машину из окружения копьеносцев и всадников. Наоборот, радуйтесь, что ребенок до такого додумался или где-то подсмотрел. Также не следует читать ребенку лекции про то, что такого не бывает, это не реально, а почему у тебя в кукольном доме живёт корова? Корова должна быть на лужайке, а не в ванной. Дайте ребенку фантазировать, не запутывайте его своей “правдой”, ребенок не поймет, почему в книжке можно рисовать говорящую лягушку в шляпе, а на плюшевого медведя мама запрещает надевать шляпу. Взрослым людям фантазия приносит огромные деньги, иногда миллионы. А есть взрослые люди, у которых фантазии нет вообще, и они считают этот факт своим огромным недостатком. Не делайте из своего ребенка сразу бухгалтера, может он захочет снимать кино, писать книги, быть дизайнером, архитектором или выберет еще одну из нескольких тысяч профессий, где нужен креатив.
Не мешайте ребенку играть игрушкой, если он нарушает правила этой игрушки. Как-то мы с мужем обсуждали конструкторы “Лего” и он рассказал мне, что в детстве ему было скучно собирать наборы по картинке и инструкции, он больше любил смешать все детали и строить что-то своё. А правда, почему в раскраске крокодил обязательно должен быть зеленым, а не красным? И почему бы не попробовать из наборов для склейки моделей сделать не отдельно корабль, отдельно самолет, а летающий корабль-самолёт? Ребенка нужно провоцировать на проявление фантазии, подкидывать ему идеи, поддерживать в фантазировании, это принесет ребенку только пользу и развитие, особенно во взрослой жизни.
Даю вам упражнение на развитие фантазии и креатива у ребенка, которое только что придумала.
1.Купите ребенку ради интереса и эксперимента два одинаковых набора Лего.
2.Пусть первый набор Лего ребенок соберет по инструкции, красиво, как на картинке.
3.А второй набор Лего пусть ребенок соберет так, как ему захочется. Если это домик, то можно сделать совершенно другое здание или вообще построить робота или ракету. Если ребенок неуверенно себя чувствует без картинки-примера и инструкции, то подкиньте ему идею.
О результатах пишите в комментариях или мне в личные сообщения! Особенно интересно, что ребенку понравилось больше воссоздавать или создавать своё.
Старайтесь подключаться к фантазиям ребенка, подыгрывать им и конечно хвалить ребенка за креатив ─ рисунки, выдумки, перевоплощения. В ситуации с летающей машинкой мама могла бы не критиковать ребенка, а подключиться к его фантазии. Спросить, а почему машинка летит и каким образом она летает ─ это волшебство или секретная технология. И восхититься: “Вау! У тебя машинка летает! Как здорово!”. Ребенок бы это запомнил и ему было бы в удовольствие удивлять своих родителей и фантазировать.
Запомните, родители, без фантазии ребенок не развивается!
А вы подключаетесь к удивительным играм своих детей? Подыгрываете им? Пишите в комментариях!