Category:

Как психологически подготовить ребенка к спектаклю. Что нужно, а что нельзя говорить перед ним.

Завтра спектакль у вашего ребенка. Костюм персонажа готов, график, когда выехать с работы, продуман, ребенок учит роль и волнуется. Вы тоже волнуетесь. Вдруг ребенок не выучил текст? Вдруг он будет «хуже всех»? Вдруг «опозорится»? Конечно же ваш родительский долг сказать ему об этом. «Смотри, не опозорься!», «Не опозорь маму!», «Текст учи, а то все забудешь!» Если так «напомнить» ребенку перед сном, то велика вероятность, что вашему чаду во сне придет сам призрак отца Гамлета. А если серьезно, то чаще всего родители даже не знают что сказать и как поддержать ребенка. Но я вам расскажу как!

Довольный актер с довольной бабушкой. Спектакль "Гимн. Побег из средневековья" для детей 7-9 лет по произведению Айн Рэнд. Театральная студия Джем. Режиссер: Мария Подковырова. 6 апреля, 2019 года. Москва.
Довольный актер с довольной бабушкой. Спектакль "Гимн. Побег из средневековья" для детей 7-9 лет по произведению Айн Рэнд. Театральная студия Джем. Режиссер: Мария Подковырова. 6 апреля, 2019 года. Москва.

1.Говорите ребёнку, что вы в него верите,и всё у него получится наилучшим образом, так как он самый лучший артист! И что вы очень его любите! Повторяйте это много раз! 

2.Настраивайте ребёнка ,что его спектакль это праздник для всей семьи. И что вы после спектакля отметите сладостями и вкусностями его успех, например, походом в кафе. 

3.Фразу « смотри, не забудь текст» говорить нельзя никогда и никому! У ребёнка вырабатывается отрицательная ассоциация ,что если он забудет текст, то он расстроит родителей и у него бессознательно вырабатывается страх забыть текст.А если ребёнок сам скажет: «Мам, а если я забуду текст?», то отвечайте: «Ничего страшного в этом нет, тебе подскажут! И твоя роль будет великолепной». Действительно подскажут, либо преподаватель, либо сами дети. Во время спектакля дети поддерживают друг друга и часто помогают своим коллегам по сцене, даже самые маленькие актеры тихо подсказывают текст и движения. Текст часто забывают от большого напряжения и волнения, а не от того, что не учили его. Это происходит потому что для детей очень важно выступление. Просто поддержите ребёнка, скажите ему, что не смотря ни на что вы всё равно будете его любить и будете восхищены!

"Смотри! Не забудь текст!", "Не будь хуже всех!", "Не опозорь нас!"
"Смотри! Не забудь текст!", "Не будь хуже всех!", "Не опозорь нас!"

4. «Мы завтра придем и будем смотреть ,как ты там выступаешь!» Вы не идёте ребёнка оценивать! Вы идёте к ребёнку на спектакль радоваться за него. Это важно поэтому не употребляйте фразы ,где идёт речь об оценке способностей и работы ребёнка. Ему это будет мешать,а не помогать выступить. 

«Мы завтра придем и будем смотреть ,как ты там выступаешь!»
«Мы завтра придем и будем смотреть ,как ты там выступаешь!»

5.Фраза « А почему тебе такую роль дали? Других ролей не было?» Проблема неправильного восприятия иерархии ролей в детском спектакле- это отдельная тема и я обязательно напишу про нее отдельную подробную статью. Вам нужно принять тот факт, что в детском спектакле нет иерархии персонажей. Нет плохих и хороших. Нет главных и не главных. Детский спектакль это не коммерческое шоу, где не будет продаваться фильм со злодеем Робертом Дауни мл., потому что у него амплуа Железного человека. В идеальном театре и кино артисты не хотят ограничивать себя рамками героя и злодея или перым или вторым планами. Но им приходится делать это из-за коммерции. Артисты страдают от этого, им хочется играть все, им интересно играть разные роли, даже интересные эпизоды, потому что это опыт, энергия, вызов, открытие нового, расширение мастерства и профессионализма, но они не могут. Не воспринимайте детский театр как коммерческий продукт. Когда ребенок получил роль, поддержите его, узнайте больше о персонаже и заинтересуйте ребёнка его персонажем! Не надо зло шутить над ребенком, что у него роль, например, «бабушки», а не «принцессы». Нужно воспитывать в ребенке отношение справляться с любыми задачами. Роль должна восприниматься как задача, которую нужно выполнить, а не как какая-то самоидентификация на всю жизнь. Скажите ребенку: «Вау! Как круто! Я уверена, у тебя круто получится!» Этого достаточно,а я помогу ребёнку раскрыться в предлагаемом персонаже.

До спектакля несколько часов:

1. Нельзя выбирать что-то другое вместо спектакля ребёнка. Как вы бы не относились к занятиям по актёрскому мастерству, для ребёнка это очень очень важно. Про этот пункт я написала отдельную статью «Актер не пришел. Почему нельзя забирать ребенка со спектакля в котором он играет?»

2.Не опаздывайте на спектакль к ребёнку, приезжайте за 30 минут до начала. Для ребёнка выступление это стресс и высокий уровень адреналина. Все это увеличивается во много раз, когда он ещё думает о том, что мама или папа до сих пор не пришли, а все остальные родители уже в зале. В таких ситуациях мы ждём родителей ,задерживаем спектакль, так как родители в дороге, но ребенок испытывает огромный стресс, панику, иногда начинает плакать (это относится как к детям 4х лет, так и к детям 10 лет). Я стараюсь настроить ребёнка ,сохранить его психологический позитивный настрой перед выступлением,а опоздание родителей все перечёркивает и ребёнок испытывает большое волнение, удушающее его работу. Иногда такое сильное,что оно мешает радостно и с удовольствием сыграть спектакль. Поэтому приезжайте заранее ,это очень очень важно.

Мама опаздывает.
Мама опаздывает.

После спектакля. 

1.Подарите ребёнку цветы на поклоне.Поверьте мне,если ваш ребёнок самый хулиганистый пират на всём белом свете,ему будет очень приятно, что мама или папа подарят ему цветы! Самому настоящему артисту! И как дети с трепетом после спектаклей рассказывают про цветы и подарки, которые им подарили после спектакля! Вы бы слышали! Эти эмоции дорогого стоят. 

2.Отметьте премьеру всей семьей. Сходите в кафе, за подарками, в кино, на прогулку.

Помните, что дети, даже самые маленькие, имеют чувство ответсвенности и они очень волнуются. Родителя для ребёнка самые главные и важные зрители на свете. И очень важно, чтобы первый опыт на сцене был позитивным для ребенка. Позитивный опыт, полученный на сцене, формирует позитивную высокую самооценку на долгую жизнь.  

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic