podkovyrova.ru

Category:

Начало учебного года. Как помочь ребёнку адаптироваться в новом кружке?

Скоро начинается новый учебный год и перед родителями стоит огромный выбор дополнительных занятий для своей ребёнка: иностранные языки, спорт, театральная студия.  Как помочь ребёнку адаптироваться в новом кружке?

Адаптация - важный процесс, который нельзя отправлять в открытое плавание, а нужно контролировать. Открытый урок по актерскому мастерству, группа 3-4 года. Театральная студия Джем.
Адаптация - важный процесс, который нельзя отправлять в открытое плавание, а нужно контролировать. Открытый урок по актерскому мастерству, группа 3-4 года. Театральная студия Джем.

На первом занятии в новой группе, в новой студии, с новым преподавателем должен присутствовать родитель. Если вашему ребёнку от 4-х до 12-лет - это необходимо, особенно, если он сам этого хочет. Так как когда всё вокруг новое и все вокруг незнакомые, так хорошо, когда есть родной и близкий человек возле которого можно посидеть, а при необходимости обнять и спрятаться. Поверьте, со всех точек зрения, как мамы и ребёнка, так и педагога, важно, чтобы родитель присутствовал на первом пробном занятии. Если вы привели ребёнка на 1 занятие, а вас просят подождать в коридоре?Задумайтесь!  

Для ребёнка 4-7 лет бывает достаточно 1-2 занятий, чтобы привыкнуть к педагогу и другим детям.Но бывает очень сложно адаптироваться и это естественно, если целый месяц ребёнок хочет чтобы вы были рядом и присутствовали на занятии.На моих занятиях были такие случаи, когда ребёнок занимался по 1-2 месяца с присутствующим родителем. Ребенок эмоционально почувствовал полную безопасность, привык ко мне и к остальным детям.И наши отношения стали крепкими на долгие годы. Я за разные методы и способы адаптации ребёнка, главное идти от самого ребёнка.  

Если ребёнок 8+ и 12+, то спросите хочет ли он, чтобы мама или папа присутствовали на пробном занятии. Если ребёнок говорит: «Нет, мама, это отстой! Я уже взрослый!», прислушайтесь и доверьтесь ему! Подождите его в машине, дома или в коридоре. Будьте родителем, которым гордятся, а не стесняются.

Ребенок может через месяц потерять мотивацию заниматься, если столкнется с какими-то сложностями. Спектакль "Гномики-онлайн". Режиссер: Мария Подковырова. Театральная студия Домик Фанни Белл.
Ребенок может через месяц потерять мотивацию заниматься, если столкнется с какими-то сложностями. Спектакль "Гномики-онлайн". Режиссер: Мария Подковырова. Театральная студия Домик Фанни Белл.

Когда ребёнок начал заниматься, вначале идёт стадия «влюблённости» в занятия, друзей, педагога.Всё легко даётся и что-то увлекает. После 3х месяцев, или больше, начинается стадия «не хочу идти!» Тут важно правильно выявить причину, почему так происходит. Основной причиной «не хочу!» часто являются новые задачи и сложности на занятии, где у ребёнка срабатывает защитный механизм, «чтобы не делать что-то сложное - можно просто бросить заниматься». Тут важно родителю объяснить, что преодолевая сложные задачи мы растём в своём деле, что от сложностей нельзя убегать и чтобы победить - нужно прикладывать усилия! «Лень учить текст», «лень репетировать 10 раз роль»- такие мысли не приведут к успешному спектаклю. Родителю важно поговорить с ребёнком и выяснить причину «не хочу!»  

И замотивируйте ребёнка - это не должны быть подарки, подкупать ребёнка не очень хороший способ воспитания. Научите ребёнка быть ответственным за начатое дело! Если это роль - то сыграть спектакль! Поверьте, что пройдя стадию сложностей и внутренней борьбы и получив успех и аплодисменты на сцене, ребенок получит важный урок в свой жизни, что через сложности, работу, вкладывание сил, получаешь вознаграждение! И тогда вопросы «а зачем учить текст ?» и « зачем 1000 раз репетировать?» уйдут навсегда.

У ребенка могут возникнуть сложности с адаптацией в коллективе. Репетиция спектакля-кабуки "Золотые воробушки". Театральная студия Джем.
У ребенка могут возникнуть сложности с адаптацией в коллективе. Репетиция спектакля-кабуки "Золотые воробушки". Театральная студия Джем.

Когда ребёнок не подружился с другими детьми или не нравится педагог - это две большие разницы. Если не нравится педагог- лучше сразу уходить и прислушаться своего ребёнка! Если не подружился с другими детьми - на это нужно время, чтобы все подружились, узнали друг друга и образовалась команда! Это очень важно в актерской студии, где мы в первую очередь работаем над созданием ансамбля и коллектива, в котором все равны, все любимы и всем комфортно и хорошо. Для меня это очень важно. 

А вообще, просто говорите со своим ребёнком и интересуетесь его жизнью. Кроме вопросов « как дела в школе ?» есть много интересного и важного, что происходит у ребёнка в жизни.Не ставьте школу и её несправедливую систему оценивания на первое место. Верьте, что это с учителями что-то не то, а с вашим ребёнком все супер!  Помогайте вашему ребенку адаптироваться, не пускайте этот процесс в свободное плавание, и ваш ребенок раскроется с новой стороны.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic