podkovyrova.ru

Category:

Как распознать дилетантов в среде кастинг-директоров и кинокоучей? Советы родителям актеров-детей!

Первое название этой статьи было «Почему ребенку, который хочет играть в кино, никуда не спрятаться от театра?». Но я решила написать жестче.

Я, как преподаватель актерского мастерства для детей и подростков, заметила один миф, который сопровождает многих актеров-детей и их родителей на протяжении их обучения актерскому мастерству.  
Миф этот – строгое разделение актерского мастерства на «актерскую игру для театра» и «актерскую игру для кино». Причем «актерская игра для театра» – это плохо, её ребенку изучать не надо и даже надо избегать всеми способами. А «актерская игра для кино» - это хорошо, её ребенку надо изучать, и только её.  

Мария Подковырова — преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. И автор статьи.
Мария Подковырова — преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. И автор статьи.


Сначала я удивлялась, откуда родители актеров-детей это вообще берут? Ведь кто-то же им рассказывает такое. Потом я конечно со временем узнала, что актерским мастерством для детей кто только сейчас не занимается. Там и бывшие продавщицы одежды есть, и бывшие стоматологи, и бывшие менеджеры каких-то строительных компаний, администраторы ресепшен...Сейчас они кастинг-агенты, тренеры, специалисты по актерскому мастерству для детей, кинокоучи (хотя они неправильно употребляют этот термин, кинокоучинг - это психотерапия через просмотр кино), и я очень счастлива за них, если они, наконец, спустя долгие годы поисков себя – нашли свое призвание. Надеюсь, это не на два года, как обычно. А то я лично знаю уже десятки примеров, особенно после пандемии, когда коуч-кастинг-агент «уходит из кино» и находит себя, например, в преподавании психологии или продаже ароматических свечей. В этом нет ничего плохого, у каждого человека свой путь. Но жалко детей и родителей, которым навешали какой-то личной идеологической лапши, заправив соусом имитации успеха и вовлеченности в мир кино, а потом «ушли из кино». А дети потеряли время, потому что то, что им рассказывали, не имеет ничего общего с реальностью.  
 

Ведь реальность в том, что разделение на плохую «актерскую игру для театра» и хорошую «актерскую игру для кино» – это чушь. И если вы хотите, чтобы ваш ребенок состоялся в кино, от театра ему никуда не спрятаться. И театром нужно заниматься.  


Почему театром нужно заниматься? 

1. Включите любой российский кинофильм.  

2. Оцените соотношение актеров получивших театральное образование (обычно это Щепка, Щука, Гитис, МХАТ) и не получивших театрального образования).  

3. Оцените соотношение актеров играющих на данный момент в театрах и не играющих в данный момент в театрах.  

4. Посмотрите кто руководит известными театрами в стране. Вы знаете этих людей? Они снимаются в кино? А какие позиции в кино они занимают?  

5. Оцените процентность присутствия известных российских актеров, которые играют и в кино и в театре. Чему они больше посвящают время?  

6. В конце концов по каким актерским методикам играют актеры в Голливуде? Кто их автор? А у кого учились эти авторы?  


Сделайте самостоятельную работу и окажется, что типичный российский знаменитый актер получил высшее театральное образование в одном из главных театральных вузов страны. Он или она играет и в кино, и в театре, причем в театре окажется играет больше, хотя зарабатывает он или она, в театре меньше. А достигнув определенного возраста, типичный российский знаменитый актер стремится либо вообще сконцентрироваться на театре, либо вообще получить какой-нибудь свой театр, став художественным руководителем. 

 
А голливудские актерские методики являются «актерской игрой для театра»! Авторы: К. С. Станиславский и М.А. Чехов, и в дальнейшем их многочисленные ученики, которые не отрицали и не конфронтировали со своими учителями, и везде это подчеркивали, а просто немного адаптировали знания под работу с камерой на съемочной площадке.

Вам еще нужны аргументы, почему актеру-ребенку нужно заниматься театром в России?  


Откуда у самих коучей по актерскому мастерству возникло такое заблуждение?  


1. У них нет высшего образования в сфере актерского мастерства. Недостаток теоретических базовых знаний создает отрыв от российской реальности, причинно-следственные связи нарушены, нарушена логика, поэтому выпирают банальные стереотипы и вкусовщина коуча.

 
2. Они в своем личном понимании, из-за недостатка образования, ретранслируют американские книги и идеи голливудских преподавателей по актерскому мастерству, которые не пишут про все и сразу. У них либо про кино, либо про театр, ведь в США сферы театра и кино очень сильно разделены, исторически так сложилось, а в России нет. В России кино и театр крепко связаны. Фактически, театралы - это мощная группа, целое многочисленное лобби, которое оказывает огромное влияние на кино. Особенно, в сфере актеров. Говорить ребенку, который занимается актерским мастерством и его родителям: «Не занимайтесь театром!» - очень смело. Ведь в российском кино, актеры, которые не играют в театре и у которых нет театрального образования..., а есть ли такие вообще? Это тянет на какой-то эксперимент над детьми: «А давайте ваши дети из России не будут играть на сцене, не будут поступать в театральный вуз, а будут просто сниматься на камеру и посмотрим что получится у них в карьере.»

Коучи говорят и сами себе противоречат: «В российском кино все актеры играют плохо, потому что они играют в театрах и их учили играть для театра, но в это кино нужно стремиться попасть, чтобы играть вместе с этими актерами». Хотя коуч никогда не видел, как «плохие российские актеры» играют в театре и что играют они, оказывается, по-другому и почему-то даже намного лучше чем в российском кино. И даже как-то «киношно», «реалистично». Но он все равно будет стремиться вам донести какую-то утопическую экспериментальную идею, что именно ваш ребенок должен стремиться попасть в российское «театральное актерское лобби», но сделать это без высшего образования и без театра. Абсурд. 

 
А потом мне родители говорят: «Мария, мы хотим заниматься актерским мастерством, но без театральщины. По киношному. На сцене играть не планируем. Дедушка Станиславский нам не нужен.» 


Что я могу посоветовать актерам-детям и их родителям?

  
1. Спрашивать у кастинг-директора, кинокоуча, тренера, чем он занимался до того, как стал заниматься актерским мастерством для детей. И какое у него образование в сфере актерского мастерства. Сейчас почти 2022 год. Не ведитесь на фото в инстаграм со знаменитостями (они могут не знать этого человека) и подписчиков (секрет - листайте подписчиков вниз, спустя пару тысяч могут пойти многочисленные тысячи накрученных индусов). Причем, реальных кастинг-директоров этот вопрос не обидит. У действительно-влиятельных кастинг-директоров огромное уважение к театру и они являются самыми заядлыми театралами, потому что именно там на деле хэдхантят молодых актеров, а не дома перед ноутбуком за просмотром анкет. Не говоря уже о том, что они тоже из «театрального лобби».  


2. Ни в коем случае не берите для своего ребенка преподавателя по актерскому мастерству без профессионального актерского образования. Когда кастинг-агенты без образования ставят монологи и учат детей играть – это какое-то мошенничество. Все может закончиться продажей ароматической свечи в конце. Я понимаю, что хочется попасть в какую-то базу и задобрить кастинг-агента. Но, вы рискуете мозгами своего ребенка и рискуете попасть в ловушку заблуждений о вреде театра, да и вообще будете слушать не компетентную оценку специалиста, а вкусовщину и эмоциональную реакцию. Хороший кастинг-директор профессионально занимается своей деятельностью, а не заходит на территорию актерского мастерства. Он энергично продвигает и рекламирует актеров, ищет актеров, договаривается, знакомится с нужными людьми, добывает информацию о съемках, общается с режиссерами. Но он не умеет учить актеров игре. Уж лучше взять первокурсника из театрального вуза. Пользы будет гораздо больше!

 
3. Вы живете в России, а не в Лос-Анджелесе. Сейчас одна из главных целей для вашего актера-ребенка, если он планирует связать свою жизнь с актерским мастерством, подготовиться к поступлению в один из главных театральных вузов. Желательно, на бюджет, чтобы пахать по полной. Даже если он уже снимается и имеет какие-то успехи. Эта цель должна четко присутствовать в вашем планировании профессиональной карьеры вашего ребенка. Поступить на бюджет в один из главных театральных вузов. Для этого у ребенка нужно воспитывать уважение и интерес к театру, а не рассказывать, что театр это плохо и устарело. Для этого нужно не только сниматься, но и пробовать играть вживую на сцене. Для этого нужно изучать фундаментальные знания об актерском мастерстве – Станиславского, Чехова, театральные пьесы, историю.  


Даже если вы планируете увезти ребенка в Голливуд, то от театра вы не убежите. Ему придется конкурировать с местными актерами-детьми, которые с детского сада играли на сцене в образовательном театре, который массово внедрен в общеобразовательную систему США на всех уровнях и учиться по системе Станиславского и Чехова, и их американских учеников. 

 
4. Долгосрочная цель вашего актера-ребенка – после вуза попасть в труппу хорошего театра. Если вы думаете, что пока он вырастет, в российском кино все изменится, все будет «по-Голливудски», а «театральное лобби» умрет в силу возраста – не умрет и не изменится. В реальном мире, а не в фантазиях коучей, театр не воспринимается как нечто устарелое и плохое. Театр наоборот является мощной поддержкой для кино, держит актеров в форме. Поэтому внедрять в России у ребенка какое-то разделение – деструктивно. Даже какие-нибудь модные режиссеры-постмодернисты ругающие классический театр и громко рассказывающие про натуральную актерскую игру без наигрыша, все равно хитренько отучились в вузах и ставили в первые годы карьеры качественные классические адаптации классики, все изучили и все умеют.  


5. Запомните, нет «актерской игры для театра» и «актерской игры для кино». Есть просто плохая актерская игра и хорошая актерская игра. А все актерское образование – общее, как для театра, так и для кино. Регулярная игра вживую на сцене не вредит игре в кино, а наоборот дает преимущество. 


Поэтому не экспериментируйте над своим ребенком! В актерском образовании есть четкий эффективный алгоритм, отказ от составных частей которого скажется на профессиональном уровне вашего ребенка.  


Не прячьтесь от театра! Занимайтесь театром! Срочно!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic