Categories:

Проблемы с гуманитарными предметами у ребенка в школе. Решаем с помощью актерского мастерства!

Я, как преподаватель актерского мастерства для детей и подростков, часто получаю просьбы от родителей моих учеников помочь со школьными предметами. И дело не только в том, что ребенок боится отвечать у доски или ребенок боится поднимать руку. С этими проблемами актерское мастерство эффективно помогает справиться детям, и для родителей этих детей это очевидно. Проблем у детей существует великое множество: ребенок плохо пишет сочинения и изложения, ребенок не может пересказать то, что прочитал, ребенок не понимает главную мысль произведений на уроках литературы. У ребенка может быть всё хорошо с уверенностью и самооценкой, но кратко и чётко изложить своих мысли по гуманитарным предметам он не может. Получается бессвязный, неинтересный, часто длинный рассказ. Нет понимания, нет ясности, нет чёткости.

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.

У такой проблемы несколько причин.

Во-первых, к сожалению, в школе почему-то не учат основам драматургии, вещам, которые знает даже каждый любитель кино и театра. Из-за этого любой урок литературы для ребенка превращается в длинную, тягучую, непонятную рутину. Учительница бросается именами, перескакивает с одного персонажа на другого, читает по старой методичке какие-то “единственно-правильные” трактовки действий персонажей, которые дети должны тупо зубрить и повторять слово в слово, а не то два в журнал. Ребенок не только не понимает, чего хотят герои, кто они, к чему они стремятся, но и не может всего этого рассказать даже своими словам, про что это. Ребенок думает: “Какую нудотину этот дядька написал! И почему его вообще вдруг заинтересовали эти крестьяне?”

Во-вторых, в школах так же не учат навыкам складно рассказывать истории. Выделять главное, убирать лишнее, попадать в тайминг. Любую историю можно рассказать десятками разных способов. Иногда для рассказа есть минута, иногда пять, бывает и десять. И каждый раз это будет разный рассказ на основе одного текста. Можно рассказать, сопереживая одному персонажу, но текст по-другому зазвучит, если героя взять и поменять. Можно сместить акценты с одной проблемы на другую. И всё это не какие-то случайные навыки, всё это целенаправленно развивается на практике. В школе же такая интересная и глубокая работа с текстом отдана случайности. Каждый что вспомнил и подумал, то и выдал, хотя всем можно управлять.

Третье, в школе не развивают ораторское мастерство, красноречие, уверенность в себе, работу на публику. Только методами: “Плохо выступил – получи свою двойку!” Никто из учителей личным, индивидуальным развитием каждого ученика заниматься не будет. Это прекрасно понимают родители и поэтому и отдают детей заниматься актерским мастерством, чтобы они красиво говорили.

Но, как вы прочитали выше, проблема не только в красоте речи, уверенности и ораторском мастерстве. Понимание текстов, пересказ, написание сочинений, выступления у доски – это все прокачивается не только развитием третьего пункта, в виде харизмы, уверенности, громкости речи. Обязательно нужно развивать понимание драматургии и на практике уметь качественно структурировать рассказ и направлять его. Занимается ли этим актерское мастерство? Конечно занимается!

Основы драматургии как раз и вышли из театра, античного театра. Актеру-ребенку для разбора роли всё время приходится накладывать драматургические построения на любые тексты, и после этого в голове сразу наступает ясность. Без знания цели персонажа, его проблем и мотиваций никак не выстроить персонажа, которого ребенку придется играть на сцене. Надо ли говорить, что уроки литературы и русского языка после этого для ребенка становятся намного легче?

Такая же ситуация со складным построением истории. Дети, которые занимаются актерским мастерством, видят в текстах главное и второстепенное, они видят начало и конец, с точки зрения движения героя к цели, глубже анализируют прочитанное и могут грамотно его пересказать в требуемом тайминге, написать более интересное сочинение на основе прочитанного и конечно выступить у доски с более четким и понятным рассказом. Ведь на репетициях постоянно приходится этим заниматься, а это посерьезнее школьных уроков. Не поняв ничего – ничего не сыграешь. Поэтому приходится отсекать лишнее, включать внимание и глубже работать над текстом спектакля.

Поэтому, если у вашего ребенка есть проблемы с уроками литературы и русского языка, да и вообще с гуманитарными предметами, то отдавайте его театральную студию, занимайтесь актерским мастерством онлайн. Он не только научится навыкам актерского мастерства, но и глубоко познает серьезную, взрослую работу с текстом.

Кстати, так как я часто получаю запросы от родителей по развитию навыков для школы, то я разработала специальный авторский курс “Золотой текст”, который будет интересен как опытным актерам-детям, так как еще глубже прокачает их часто-неосознанные практичные навыки, так и детям, которые никогда не занимались актерским мастерством, но с его помощью смогут улучшить оценки в школе, да и вообще получить преимущество в гуманитарных предметах. “Золотой текст” – это активная практика сторителлинга, это быстрое и простое усвоение схем драматургии, это веселые испытания, настоящий спорт в искусстве рассказа. И диапазон роли можно так улучшить, и оценки в школе поднять. Так что обращайтесь!

А со школьными проблемами – не вините ребенка в плохих оценках по русскому, литературе, истории. Не всегда ребенок виноват, и не всегда даже репетитор по профильному проблемному предмету может помочь. Если репетитор будет биться в стену проблемы, пытаясь вбить в голову ребенка привычные методички, то ничего не получится. Это будет только многократное повторение того, что говорит учительница в классе. Многие ситуации требуют не самого стандартного подхода, например записи на актерские курсы. И главное, этот подход работает! И он, кстати, всё больше перестает считаться нестандартным. Так что записывайте детей в театральную студию. И жду вас на курсе “Золотой текст”.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic