Как ребенку развивать актерское мастерство не выходя из дома?
Некоторые дети, которые занимаются актерским мастерством, настоящие фанатики. Они не только посещают театральную студию, практикуют актерское мастерство онлайн, снимаются в кино и играют в театре. Они хотят каждую секунду своего времени развиваться и улучшать свою актерскую игру. Для таких увлеченных детей и их родителей я нашла и перевела информацию про 5 самых популярных в Голливуде способов дополнительного развития актерского мастерства дома.
![Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.](https://ic.pics.livejournal.com/podkovyrova.ru/85709640/271334/271334_original.jpg)
Первое домашнее упражнение. «Проигрывание любимых сцен из фильмов».
1. Берется любимый герой или персонаж ребенка из фильма или мультфильма.
2.Берется любимая или любая понравившаяся сцена/монолог/диалог.
3.Сцена учится. Слова, действия, разбор мотивации/персонажа. Без помощи родителей тут не обойтись!
4.Сцена проигрывается и репетируется. Только серьезно! Это не пародия, не капустник! Нужно дотянуться до оригинала. Или даже сыграть лучше, найти что-то новое.
5.Сцена фиксируется для визитки, проб, играется вживую на кастингах и добавляется в актерское портфолио.
Второе домашнее упражнение. «Создание истории».
1.Ставится задача: понять и разобраться в какой-нибудь личности или характере.
2.Под эту задачу придумывается персонаж и история, произошедшая с персонажем.
3.Из этой истории составляется монолог от первого лица (персонажа истории).
4.Монолог учится и играется ребенком. Ребенок перевоплощается в персонажа.
5. Сцена фиксируется для визитки, проб, играется вживую на кастингах и добавляется в актерское портфолио.
Пример: вы с ребенком увидели какого-то человека на улице, какое-то событие. Ребенок обычно спрашивает у вас про увиденное, просит объяснить, и вы рассказываете ему, что происходит. Для актера-ребенка будет полезнее для дела не просто словами узнать о каком-то событии или личности, а придумать короткую историю, что было до, что происходит сейчас и что будет потом, придумать мысли этого человека, слова, прямую речь, маленькую историю и попытаться понять и проиграть её. Скопировать этого человека.
Третье домашнее упражнение. «Монологи».
Это и не удивительно, но в Голливуде даже дома рекомендуют ставить монологи. И не те, которые вы ставите на занятиях по актерскому мастерству. А уже самостоятельно, дополнительно, по личной инициативе! То есть вы на занятиях работаете над монологами, а после берете и ищите себе еще монологов в кучу и тоже их учите и сами ставите. Чистое безумие, подумают ученики, которые плачут и мучаются со своим единственным монологом, текст которого всё никак не запоминается. Вот такой вот суровый Голливуд!
Четвертое домашнее упражнение. «Анализ актерской игры других актеров-детей».
Самое приятное актерское домашнее упражнение. Посидеть, посудачить, пооценивать чужую актерскую игру у экрана. На самом деле, если делать это осознанно и целенаправленно, то польза будет. Особенно, если вы смотрите не кино и сериалы, которые примагничивают ваше внимание спецэффектами и музыкой, а монологи других детей на видеохостингах (а их там очень много, особенно англоязычных), детские спектакли школьных иностранных студий (их там тоже тысячи), записи чужих проб, выложенных в открытый доступ. Проанализировав под сотню роликов за раз, можно и свои работы более объективно оценить, что зачастую тяжело.
Пятое домашнее упражнение. «Игра в домашнем спектакле».
Это упражнение для самых фанатичных фанатиков, оно требует отдельного рассмотрения, не в пунктике статьи, оно самое энергозатратное и самое полезное из всех. Если у ребенка или у родителя есть буря энергии, то смело беритесь за это дело, подбирайте материал и ставьте дома спектакль, как в старые добрые времена Российской Империи. В Голливуде это, как видите, рекомендуют, хотя домашние спектакли это более российская народная тема (к сожалению, пока забытая), а не американская. Там спектакли ставились больше в образовательных учреждениях: школах, университетах, детских садах, что вылилось и в современное наличие театральных студий в каждом из них. А у нас это делалось дома, правда в дворянских семьях, но частенько с привлечением крестьян. Время вспоминать корни! И перенимать от дворянства не только лепнину на потолках и золотые предметы сантехники, но и домашние спектакли с привлечением всех членов семьи!
Эти дополнительные пять домашних упражнений отлично займут время актера-ребенка в паузах между занятиями! Практикуйте их и делитесь своими домашними опытами и впечатлениями со мной. Мне это очень интересно! Жду писем!