Categories:

Почему ребенку, который уже снимается в кино, нужно учиться, учиться и еще раз учиться?

Детям, которые попали в кино, и уже снялись в своих первых фильмах и сериалах, можно позавидовать. У них в жизни воплотилась мечта десятков миллионов детей в масштабах огромной планеты. Чувство, когда видишь себя на экране ни с чем не сравнимо, особенно, если это отличное кино и ребенок замечательно сыграл.

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.

Но здесь таятся неожиданные препятствия. И я, как преподаватель актерского мастерства для детей и подростков, которая обучила уже больше тысячи учеников, и которая занимается этим делом уже более 5 лет, вижу и понимаю их суть, и могу поделиться с вами.

Кто-то думает, что главное препятствие на пути успешного актера-ребенка – это слава и успех в таком раннем возрасте. Но это не так. Главная проблема – это образование и учёба.

В чем суть этой проблемы?

Актеры-дети, получив свой первый успех, часто начинают меньше уделять времени обучению актерскому мастерству. Дети и их родители считают, что всё, отбор пройден, граница перепрыгнута, больше ничего делать не нужно. «Школа» закончена, теперь можно вдоволь посниматься до поступления в театральный ВУЗ и то, может ребенку и не потребуется, и без этого будет сниматься.

Такой подход сталкивается с жестокой реальностью. Актер-ребенок начинает сдавать в актерском мастерстве. Родители перестают записывать ребенка на курсы, он начинает пропускать много занятий в театральной студии, жизнь заполняют съемки, которых со временем становится всё меньше и меньше. И конечно сплошные кастинги, которые со временем заполняют всё время, но лишь до той точки, пока родителям и ребенку не надоест это всё сплошное сидение, да и ребенок вдруг не скажет: «Нет! Всё! Хватит!».

Ох, сколько талантливых актеров-детей закончили так свою творческую карьеру. Причём родители в этой ситуации будут думать, что ребенок просто подрос и сменил интересы, а в проекты не берут – это всё неблагоприятная экономическая и политическая ситуации. Зачем этим всем заниматься, если это сейчас не приносит никакой прибыли?

А дело всё в образовании. Актерская карьера – это длинная дистанция. Я всем всегда говорю – занимается ваш ребенок актерским мастерством на уровне желания сниматься и играть на сцене профессионально – готовьтесь к поступлению в ВУЗ. Да, уже сейчас, не смотря на то, что ребенок еще, например, младший школьник. Успехи в детском возрасте – это отличная база и фундамент для мощного образовательного скачка в области этого успеха. Нужно не гордиться собой и уменьшать образовательную нагрузку, а наоборот увеличивать её в десятки раз.

Нужно учиться всему и везде. Играть как можно больше спектаклей, прочитать как можно больше книг, посмотреть как можно больше всего, пройти как можно больше онлайн-курсов по актерскому мастерству, выучить как можно больше материала и сыграть как можно больше ролей не только в кино, но и в образовательном процессе.

Уменьшать нагрузку ни в коем случае нельзя! Всё это всегда заканчивается одинаково!

Оправдывать отсутствие объемного, системного актерского образования у ребенка большим количеством съемок тоже нельзя. Мол на практике всему научится, на площадке. На площадке может учиться сотрудник, который работает с техникой: с камерами, со светом, со спецэффектами. Но актеры никогда не учатся на площадке – они не электрические прибор у которых легко поменять настройки. Съемки кино очень атмосферный и интересный процесс, но с точки зрения актерского образования они ничего не дают. Да, работа с талантливым режиссером обогащает актера знаниями. Но в России детям приходится часто работать с режиссерами, которые вообще боятся детей или которые по воле случайности оказались в этой должности и через несколько лет они уже будут заниматься чем-то другим. На съемки нужно приходить уже готовыми!

Поэтому не повторяйте ошибок тысяч и тысяч детей и родителей, бросая актерское образование или откладывая его до времен ВУЗа, при появлении первых успехов в кино. Появились успехи – увеличивайте нагрузки! И это касается не работы и съемок, пока ребенок является ребенком – это дело может быть нерегулярным и непостоянным. Это касается образовательного процесса, который должен быть увеличен в огромное количество раз, чтобы ребенок всё знал, всё умел, готовился к театральному ВУЗу и доводил все дела до конца. Достигайте совершенства вместе с правильным образованием!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic