Categories:

Дисциплина – это свобода актера-ребенка.

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок стал успешным. Каждый родитель бережёт своего ребенка. Часто эти истины вступают в битву. Я уже много лет преподаю актерское мастерство для детей и подростков, и у меня занимались около 1500 детей.

Большая часть моих учеников максимально-погружена в актерское мастерство: они проходят онлайн-курсы, учатся, выполняют множество домашних заданий, и получают весомые результаты – роли в кино и сериалах, уверенность и профессионализм при игре на театральной сцене, призовые места на конкурсах, решение жизненных проблем – избавление от неуверенности, улучшение навыков в учёбе, повышение коммуникативности.

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.


Но есть дети, которые на корню рубят свои качества и на это больно смотреть. И, к сожалению, часто в этом принимают участие родители.

Я считаю очень опасным для ребенка, когда ему позволяют не доводить свои дела до конца. Опасным для его воспитания, для его обучения, для формирования его личности. В моей сфере актерского мастерства для детей и подростков это выражается когда, например, ребенок проходит онлайн-курс и не доводит его до конца не по причине, что ему что-то не близко, что-то вообще не получается, что-то не нравится, а когда у родителей отпуск, переезды, бытовуха и они думают: «Ну какая разница, 10 занятий или 8? Большую часть ребенок же отзанимался». Зачем учить всю таблицу умножения? На ноль мы научились умножать. Получается ноль. Можно теперь отдыхать.

Что-то не близко и что-то не получается – тоже отдельный вопрос. Обучение – всегда продолжительный процесс имеющий начало, середину и конец. Начало и середина часто могут быть непростыми для ребенка, но зато в конце уже всегда видны какие-то результаты, улучшения, прогресс. Ребенку бывает сложно на актерском мастерстве – большие тексты, большие домашние задания, бесконечные дубли и повторения материала. Но вместо того, чтобы поддержать ребенка, которому пока тяжело, строго сказать: «Пройти программу, которую начал до конца, а там решай», ребенка жалеют и резко прекращают занятия. Жалко в школе так нельзя. Не получается с математикой и русским - бросаем и уходим доить козочек в горы, может это понятнее будет чем запятые в предложениях ставить. Причём такие родители зачастую начитанные, насмотренные люди – интересуются психологией, развитием, читают модные книги по детскому воспитанию. Но навык дисциплины разрубают у ребенка на корню.

Тут, конечно, видно откуда могут уши расти. Многих взрослых мучали в школах и институтах. Многие учились в нелюбимых ВУЗах, получая какую-то формальную нелюбимую профессию «ради корочки». Мечтали стать органистами и орнитологами, а пошли учиться и работать с бумагами. И теперь этим взрослым хочется, чтобы их ребенок занимался тем, к чему у него душа лежит. Любая дисциплина, сложности, требования воспринимаются как насилие над личностью.

Плохо для ребенка могут закончиться подобные эксперименты, очень плохо. Особенно для дошкольников, которые еще не вкусили всех особенностей общеобразовательных школ и некоторых учительниц, работающих там.

Интуитивный подход, когда вы на практике ищите, что ребенку интересно, а что нет, не должен оставлять за собой шлейф незавершенных дел, резко-прекращенных программ и тяжелых воспоминаний о первой сложной домашней работе. И ребенок пока еще не взрослый человек, который занимаясь саморазвитием сегодня ходит на йогу, завтра катается на лыжах, а послезавтра летает на воздушном шаре.

Чтобы у ребенка всё было хорошо: в школе, в учёбе, в жизни – нужно впервую очередь развивать личные качества – ответственность, дисциплину, внимание, включение, усидчивость, планирование. Не доведение дел до конца и бросание после первых трудностей не только понизит самооценку вашего ребенка, он всю жизнь во всех сферах привыкнет так действовать.

Если вы хотите повысить самооценку ребенка, если вы хотите, чтобы у него не было проблем в учёбе – подталкивайте его к дисциплине. Пусть доводит дела до конца, а потом уже сам решает, заниматься ли этим дальше. Пусть получит первые результаты, пусть пройдёт через первые трудности.

Дисциплина – это свобода для актера-ребенка. Она даёт фундамент, основу, характер и главное, результат. Ребенку будет легко и в удовольствие учиться, если он почувствует свою уверенность, будет твёрдо знать, что как бы было не просто – дело до конца он доведет. Ведь обучение - это не развлечение.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic