Categories:

Как улучшить актерскую игру ребенка? Часть 1.

Актерское мастерство – это тяжелая работа. Вдвойне она сложна для ребенка, так как у детей меньше жизненного опыта, а он необходим актеру для игры. У детей также меньше уровень образования и понимания актерских процессов, в отличие от взрослых актеров, которые годами оттачивали свои навыки в театральных вузах, а потом на сценах и в кино. Все знают выражение, которому учат в российских театральных и киношных высших учебных заведениях: «Не работайте с детьми и животными.» Поэтому детям еще тяжелее, так как встретить режиссера, который не боится детей - большая редкость. А еще большая редкость, чтобы режиссер был заинтересован в идеальном результате – общался с ребенком по поводу сценария, учил его, как лучше сыграть, заранее организовывал репетиции.

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.

Но репетиций не будет. Вот и приходится родителям актеров-детей выступать в роли режиссеров и заниматься подготовкой ребенка к съемкам и спектаклям. Как это сделать? Как во всем этом разобраться? Как улучшить актерскую игру у ребенка?

Самое простое, с чего можно начать, это поработать над созданием персонажа, разобраться, исходя из сценария, что он за человек.

Рост/вес/пластика/причёска/цвет глаз/остальные телесные характеристики.

Вы спросите: «Зачем в этом разбираться? Моего ребенка по этим параметрам и выбрали». Нужно понять одну вещь – ваш ребенок не является точной копией персонажа, которого предстоит ему играть. Это другой человек. Он может быть выше или ниже (рост персонажа на съемках корректируется исходя из других актеров с помощью операторских приёмчиков), он может абсолютно по-другому двигаться, его глаза могут перекрасить или изменить с помощью линз, а прическу вообще сделать такую, какую ребенок никогда не носил. В этом и есть соль актерской игры – создать уникального, живого человека, а не просто повторить самого себя на сцене или в кадре. Уже осознание этого факта – первый шаг к интересной актерской игре. Ребенок будет не просто собой, а у него будет происходить мыслительный процесс, что он другой человек. Это приведет к новым открытиям, что можно, оказывается, по-другому двигаться, по-другому чувствовать себя с новой прической. Вспомните актрису Дженну Ортега, сыгравшую Уэнздей. Разве она внешне в жизни похожа на своего персонажа? Разве актриса в жизни двигается, как Уэнздей? Носит такую же причёску и макияж? Конечно, нет! Но, согласитесь – эти внешние элементы очень влияют на восприятие её персонажа.

Одежда и реквизит.

Одежда ведь тоже может быть другой. Все мы знаем ощущения, когда вдруг облачаемся во что-то непривычное: ковбойскую шляпу, рэперский кепарик, мантию волшебника. А что носит персонаж ребенка? Может он из семьи крестьян или рокер в черной футболочке. На это надо обратить внимание в работе над ролью. Часто детей на съемочной площадке удивляет, когда впервые их переодевают в какой-то интересный, непривычный для них костюм. Но почему не позаботиться об этом заранее? Не свыкнуться с новыми ощущениями, для достижения гармоничности образа, как-будто бы ребенок всю жизнь в нём ходил. Читайте сценарий и подумайте во что будет одет ребенок. И помогите ему хотя бы привыкнуть к одежде или к реквизиту, если он есть. Играет хулигана, ну пусть походит недельку до съемок в этом образе, играет в фэнтези – возьмите деревянный меч и пусть носит его всё время с собой. Этот лайфхак используют многие серьезные, взрослые актеры, помимо работы с режиссером и репетиций. Актеры «Властелина колец», например, привыкали жить с мечами, луками или посохами, чтобы потом в кадре эти элементы смотрелись, как неотъемлемая часть их постоянной жизнедеятельности.

Конечно, эти вопросы нужно разбирать с режиссером, но часто не бывает такой возможности, или у режиссера нет желания этим заниматься и вы встречаетесь только на съемках. В таком случае, поработайте с ребенком сами или разберите эти вопросы с преподавателем актерского мастерства. Лучше сделать заранее какую-то домашнюю работу, заготовку, хотя её потом могут забраковать, сказать, что это не совсем то, что нужно, чем вообще ничего не делать и надеяться, что режиссер всё сделает за ребенка. Не сделает. Актерское мастерство, не программирование, оно не работает по хотению и велению с помощью коротких команд: «сыграй то», «сыграй сё». Можно и нужно продумывать любую мелочь, любой нюанс и актеры часто воюют с режиссерами, отстаивая своё видение и предварительные наработки.

Первый шаг к улучшению актерской игры ребенка – понять и принять, что внешние факторы персонажа влияют на его образ и его восприятие зрителем. Актер должен понимать их влияние и контролировать их, а не то зритель заметит, что актер впервые нацепил на нос очки с диоптриями или держит в руках волшебную палочку, хотя по фильму он великий маг.

Читайте скоро продолжение статьи! Там мы поговорим про еще ряд важных характеристик персонажа, над которыми необходимо ребенку поработать.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic