Гарри Поттер в жизни. Художественная книга для родителей актеров-детей.
Внимание! Книга про которую я вам напишу - для взрослых! Книга 18+! Не нужно покупать её ребенку, даже если он актер и любит Гарри Поттера. Купите себе и прочитайте. Там много взрослых сцен, есть даже откровенные!
Художественных книг про актеров-детей очень мало. А написанных для родителей актеров-детей и одновременно художественных - так вообще редкость. Но одну такую я случайно нашла на полке в магазине. Давид Фонкинос «Номер два. Роман о человеке, который не стал Гарри Поттером.» Книга новая, 2023 года. И в мире она вызвала большое обсуждение, так как касается вселенной Гарри Поттера.
За весьма милой и детской обложкой, на мой взгляд, крайне неудачной и вводящей покупателя в заблуждение, (можно перепутать и купить ребенку книгу про Гарри Поттера с постельными сценами, оригинальная обложка не такая детская), скрывается очень тяжелая и мрачная новелла про ребенка, который мог получить роль Гарри Поттера, дошел до этапа утверждения между ним и Даниэлем Рэдклиффом, но выбрали не его. Рэдклифф стал звездой, миллионером, кумиром, а Гарри Поттер захватил весь мир. И это сломало ребенку жизнь.
Автор мучает героя на протяжении целого десятилетия, от школьных лет до колледжа и работы. Поражение настолько ломает психику ребенку, что он не может видеть книг о Гарри Поттере, атрибутики в магазинах, любая новость о популярности франшизы, о выходе каждой книги и фильма ранит его, что матери приходится увозить его из больших городов в Гренландию. Тут и мысли об убийстве Рэдклиффа, и наведении на него порчи, и попадание в психиатрическую больницу будучи подростком, и семейные провокации с целью свести его с ума.
Напоминает мрачный арт-хаусный европейский фильм, но на самом деле автор старается не ударяться в чернуху, а сохранять довольно романтичный слог. Вокруг Лондон, Париж, люди, которые искренне хотят помочь ребенку и очень классный и неожиданный конец. Автор - искусный манипулятор сюжетом, под конец кажется, что мальчику, уже взрослому мужчине, конец, сейчас он сделает что-то ужасное. Но внезапно приходит спасение. Концовка сильная и поучительная. Ради неё стоит читать книгу.
Мне, как преподавателю актерского мастерства для детей и подростков, который уже много лет этим занимается, было очень интересно читать это произведение.
Конечно, всего, что случилось с ребенком можно было бы избежать, при правильном отношении к делу, которым он решил заняться. Моё мнение, как преподавателя актерского мастерства, что нужно учиться, учиться и еще раз учиться, а не грезить славой и деньгами, тем более в детском возрасте. Актерское мастерство - это достойное дело, это служение искусству, а не наоборот. Актерскому мастерству можно жизнь посвящать, в нём столько интересных нюансов, что учиться не переучиться. Столько возможностей, столько дверей, столько удовольствия от процесса. А герой, проиграв один раз, причём, по независящим от него причинам, решил жалеть себя и лелеять половину жизни свои травмы, хотя имел все шансы и связи для того, чтобы продолжить дело, учиться и выиграть в другой лотерее под названием кинопробы. После чтения есть над чем подумать.
Я не разделяю «европейский» подход героев книги носиться со своими травмами, как с писанной торбой. Никто не говорит про образование, никто не говорит про труд, старание, целеустремленность, служению театру или миру кино. Героя задело, что кто-то стал миллионером и звездой, а он нет - и это испортило ему половину жизни и сожгло сотни нервных клеток его родным. Конечно, миру театра и кино, в этом плане, еще далеко до мира спорта. Любители спорта могут искренне и легко любить какую-то дисциплину и быть её преданными фанатами всю жизнь, хотя у них могло не получиться после занятий стать великими спортсменами. А в актерском мастерстве пока всё сложнее. Но, как говорят, Станиславский в этом не виноват.
Книга заставляет задуматься и очень полезна родителям актеров-детей. Полезна тем, что не нужно повторять действия родителей бедного героя-ребенка. У ребенка должно быть выработано правильное отношение к образованию и к работе. Когда ваш ребенок занимается актерским мастерством - не нужно пропускать занятия, особенно по причине праздников и выходных, нужно до конца доводить проекты и курсы, а не бросать их на полпути, нужно максимально-много учиться и впитывать информацию вокруг - пробовать всё играть, всё читать, всё учить и всему учиться. Актерское мастерство - это как строительство космического корабля. Одни летают до Луны, другие до Марса, а третьи взрываются, только оторвавшись от земли. И в основе всего научные расчёты, работа учёных, а не какая-то абстрактная «магия таланта». Чтобы сделать надежную обшивку и приборы – читайте Станиславского, учитесь, практикуйтесь. Не пытайтесь на вертолете долететь до Луны – задохнетесь. Не сажайте своего ребенка в вертолет для космического полёта!
В книге прекрасное описание кастинга. Показан идеальный кастинг-директор, который понимает, что если он не найдёт того самого Гарри Поттера – проект провалится. У нас бы большинство сказали: «Какая разница? Я уже заработал на съемке видео-визитки и мастер-классе «Как попасть в Голливуд на Нетфликс!».
Предвкушение получения роли, первые групповые пробы с Роном и Гермионой, атмосфера киношного Лондона начала 2000х, где снимается романтичный фильм «Ноттинг-Хилл» с Джулией Робертс и Хью Грантом. Кстати, в книге очень много реального. Автор сделал интересное смешение реальности с фантазией. Книга будет интересна старшему поколению, выросшему на Гарри Поттере. Такой взгляд за кулисы, считай новое необычное произведение во вселенной этой франшизы.
Хоть герой этой книги выдуман - подобные ситуации случались и в реальной истории кино. Самая известная произошла с Леонардо Ди Каприо. Дело в том, что его детская киношная карьера стартанула одновременно с Маколеем Калкиным и Эдвардом Фэрлонгом. Первый снялся в «Один дома» и стал мегазнаменитостью, второй сыграл в Терминаторе 2. Обычно, два этих примера приводят, когда говорят про тяжелый путь актеров-детей. Как вы знаете, карьеры обоих закончились очень быстро. А где же Ди Каприо? А он был! Леонардо Ди Каприо снялся в Зубастиках 3, а это, не много ни мало, была очень успешная франшиза. Первые Зубастики стали хитом и блокбастером, а третьи так провалились, что люди даже не помнят, что Ди Каприо играл там главную роль! Его карьера могла завершиться, так и не начавшись, в Голливуде очень жестко относятся к актерам, которые попали не в тот фильм. Но Ди Каприо выстоял! Учился, учился и еще раз учился. Снялся в нескольких авторских фильмах, а потом попал на Титаник. А мог бы повторить путь героя книги Давида Фонкиноса «Номер два. Роман о человеке, который не стал Гарри Поттером.». Но тогда бы у нас не было замечательного актера Леонардо Ди Каприо.
Вообще, в мире кино не получить роль, которая потом выстреливает - привычное дело. Уилл Смит отказался от Нео в Матрице, засмеяв создателей, что они сочинили полный бред. В итоге, вместо этого чуть не погубил свою карьеру, снявшись в комедийном вестерне, более привычном для себя, но не оцененным публикой. Жан Клод Ванн Дамм вел себя как звезда на съемках «Хищника», трепал всем нервы, в итоге его сняли с роли и он оказался за бортом легендарного фильма, который мог стать его самой знаменитой работой в кино. А Высоцкий запил и не сыграл Остапа Бендера в фильме Гайдая. Может эти актеры и мучались, не получив или потеряв, из-за своих действий, роли, но продолжали работать и жить. И актеру важно работать и учиться дальше, не смотря ни на что.
Напоминаю, что новелла Давида Фонкиноса «Номер два. Роман о человеке, который не стал Гарри Поттером.» - не для детей! Она 18+! Как я понимаю, написана книга скорее для женской аудитории, матерей с детьми, которые выросли на Гарри Поттере, потому как матери героя отведено очень большое место в произведении. Поэтому детям не читать и не покупать! А себе - обязательно, чтобы подумать. Кстати, если вы любите французский кинематограф, то наверняка смотрели фильм «Нежность» с Одри Тоту по книге Фонкиноса.
Пишите в комментариях ваше мнение о книге! Тема очень интересная. Произведение оставляет большое поле для обсуждения.