Как записать с ребенком самопробы. Основные проблемы.

Сегодня расскажу вам на что нужно обращать внимание в работе над самопробами. У родителей актеров-детей с записью самопроб существует ряд проблем. На первый взгляд эти проблемы кажутся очевидными, но к сожалению, родители актеров-детей их повторяют и повторяют. Мои рекомендации помогут вам обратить внимание на эти простые, но важные моменты в записи самопроб со своим ребенком. Исправим их вместе и получим наконец-то свои роли!

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.

1. Ребенок плохо знает текст, он зубрит его в последний момент. Кажется очевидным, что текст надо знать хорошо. Но дети учат его в последний момент и это большая беда, которая снижает качество самопроб больше чем наполовину. Потому что невыученный текст сразу видно профессионалу: продюсеру, режиссеру, другому актеру. Про какую органичность можно говорить в кадре если текст сухой, зазубренный. Да, я понимаю что текст присылают за один/два дня и пробы всегда нужно снять срочно. В такой ситуации, текстом, значит, занимаемся целый день. Идём из школы, едим, учим уроки, стоим в пробке- сотню раз его проговариваем. Сначала можно повторять даже не вдумываясь в слова. Важно чтобы речь стала легкой, мелодичной и сложные слова ребенок с легкостью выговаривал. От множества повторов появится та самая органика, которую так любят у нас в кино!

2. Ребенок должен бытью бодрым и сытым. И от него должна идти энергия. Если ваш ребёнок очень устал в школе, а тут ещё и пробы прислали, нужно его замотивировать! Рассказать какой крутой проект, возможно там играет какой-то известный актер. Или что вся школа будет смотреть фильм в кинотеатре и он станет знаменитым. Или какой большой гонорар и что можно себя плестейшен будет купить. Главное, все мотивации должны быть честными, это важно. А то пройдёт в проект, а на плестейшен не хватит. Так что говорите правду, всегда и везде. Записывать самопробы в усталом, сонном и голодном состоянии - очень плохая идея. Всё это будет видно на видео. Ребенок будет мечтать, чтобы процесс ваших съёмок побыстрее закончился, а это будет читаться в его глазах и эмоциях. Еще хуже, если все дойдет до скандала или слез. Тогда запись самопроб лучше вообще отложить. И если вы сейчас не в авторитете у ребёнка ( так бывает у подростков, это обычное дело, не переживайте), то лучше сразу обратиться к педагогом по актёрскому мастерству, тем кто занимается пробами. Самостоятельно сделать, в такой ситуации, самопробы вряд ли получится. Можете обратиться ко мне.

3. Попробуйте получить как можно больше информации про персонажа. Сделать это можно через кастинг- директора, который прислал вам текст. Задавайте вопросы что по сценарию вообще происходит с героем, попробуйте получить полный текст сцены, а не отрывок, попробуйте получить синопсис всего сценария. В голове может автоматически сложиться пазл, который не складывался из-за того, что у вас был один абзац текста, а тут ребенок узнал, что до этой фразы с героем происходило в прошлом. Но часто, к большому сожалению, расширенный текст не присылают и тут ваша задача все объяснить ребёнку, всю сложность отношений в сцене, детально разобрать текст и обратить внимание на мелкие подробности и ремарки. Там могут быть разгадки к мотивациям персонажа. Логически становится понятно почему так ведет себя персонаж. И таким образом ребенок паподет в образ персонажа, хотя у вас был всего отравок текста.

4. Подберите одежду, которая отражает персонажа, над которым идёт работа. Часто детям помогает такой лайфхак- переодеться из джинс в платье, чтобы сыграть сцену более трогательно и тонко. Да хоть бабушкину блузку из 70х. Главное - попасть в эпоху. На вас обратят внимание и вы сможете сказать, что работали над персонажем и специально надели бабушкину рубашку, чтобы почувствовать эпоху и время. Все любят серьезную и качественную подготовку у актеров, а это говорит о ней.

Ещё важно, убирайте, пожалуйста, волосы с лица. Множество проб, где у девочек передние волосы закрывают часть лица. Волосы это красиво, не спорю, но в пробе очень важно, чтобы лицо было видно, а то как смотреть на актёрскую игру.

5. Ну и конечно, самая важная часть - это актерская игра! Самопробы- это самостоятельные пробы и важно, чтобы ребёнок был «гибким» к задачам режиссера и мог выполнять актерские задачи профессионально. Этим как раз и занимаюсь я с детьми, когда ко мне обращаются с просьбой подготовить ребенка к самопробам. Конечно, как я ранее писала, видение режиссера или продюсера может не совпасть с видением родителей или педагога по актёрскому. Но все равно актерскую игру можно улучшить: разобрав роль, из имеющихся текстов, проработать разные реакции и оценки, продумать образ персонажа, поработать с этим на камеру, да и психологически подготовиться к уже живым пробам. Поэтому часто родители обращаются к педагогам по актерскому мастерству, чтобы самостоятельно не мучаться и не разбираться в дебрях актерского мастерства. Всё равно ребенок занимается актерским мастерством в театральной студии или онлайн, почему бы еще не взять и конкретно не поработать с преподавателем актерского мастерства по конкретной задаче. Занятия по актёрскому мастерству не гарантируют 100% получения ролей в какие-то отдельные проекты, но гарантируют, что высокий уровень выделит вашего ребенка и с ним будут и захотят работать если не сейчас, то в будущем. Так как он обратит на себя внимание как маленький большой профессионал!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic