Как в ребёнке не потушить творческий потенциал?

На мой взгляд, очень, казалось бы, очевидная тема. И в теории большинству родителей понятно как развивать и как не потушить творческий потенциал ребенка. На деле и практике мы видим совсем другую картину, хотя многие родители сами занимались или занимаются творчеством, читали много книг и смотрели много фильмов про борьбу творческого человека за право самовыражения и сами могут хорошо порассуждать на эту тему. Но реальность оказывается другой, повторяются одни и те же ошибки.

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.

Я считаю что все дети талантливы и все дети творческие. Со мной на эту тему спорить не стоит, так как я рассмотрю вопрос статьи именно с этой точки зрения, и конечно, с точки зрения актерского мастерства и рисования. Если у вас есть чем дополнить данную статью, ваши советы и лайфхаки - пишите! Будет очень интересно и полезно.

1. Творчество должно давать ощущение свободы. Казалось бы, а как может быть по-другому? А по-другому это: жесткие рамки, критерии оценки и надменные взрослые со своим «неправильно» над ребёнком. Для того, чтобы ребёнок открылся и стал что-то придумывать оригинальное, он должен быть в себе уверен и должен почувствовать безопасную среду для творчества. И вы, как взрослый, должны ему в этом помочь. Дети очень хорошо умеют фантазировать, а вот наше «неправильно» и «глупость какая-то» очень сильно тормозит ребёнка. Творческая свобода возможна, когда ребёнок чувствует что принимают его идеи, что они стоят внимания. Делайте, пожалуйста, это искренне. Если вы будете включены в процесс и будете искренне взаимодействовать с ребёнком, он обязательно получит творческий кураж и чувство свободы. Я за то, что на начальном этапе важно дать ребёнку это почувствовать, а потом уже учить как надо и как там правильно в академическом искусстве. Но важно «академичностью» не погасить огонь творчества.

2. Принимайте фантазии ребенка. Здесь понадобится ваш личный внутренний ребёнок. Выпустите его и, как говорится, «поваляйте дурака» вместе уже со своим ребёнком, это очень сближает детей и родителей. Ребёнок начинает вас воспринимать как старшего друга , а с такой позиции очень классно генерировать творческие проекты и фантазировать смелыми идеями. Поверьте мне, дети лучшие фантазеры. И даже есть вам не понятно что он хочет, дайте ему возможность показать и реализовывать задуманную идею.

3. Не критикуйте ребенка и не сравнивайте его творчество с чем-то. Это самое главное! Ребёнку нужна поддержка, а не ваше обесценивающие творчество «золотое» мнение. Если бы ребёнок хотел спросить мнения, он бы спросил, а если он показывает свой рисунок, то он хочет похвалы и восхищения.

4.Давайте ребенку возможность пробовать новое. Если ребёнок, например, хочет больше рисовать чем заниматься танцами. Не ограничивайте ребенка, даже если он уже ходит на какие-то кружки и вдруг ему захотелось чего-то нового. Не нужно говорить «зачем тебе это?», «ты итак занят». Пусть тогда сам позвонит в кружок по рисованию - запишется, узнает все подробности, если ему так захотелось этим заниматься. Он должен приложить усилия для начала деятельности в новой области, чтобы это не стало секундным увлечением.

5. Совместное творчество с ребенком как норма, а не как исключение. Да, вы не обязаны любить играть или любить петь или танцевать с ребёнком. Но найдите то, что вам в первую очередь очень нравится. Может вы в детстве любили рисовать и были бы сами не против поучиться акварели? Ребенок с радостью с вами начнёт заниматься творчеством, и он, по сравнению с нами взрослыми, ваши старания и результат критиковать не будет. А восхитится и похвалит вас. Совместное творчество очень объединяет и приносит радость всем участкам процесса.

Не тушите в ребенке творческий потенциал, а разжигайте его!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic