Как актеру-ребенку улучшить свой монолог?

Многие актеры-дети уже давно практикуют монологи, так как это очень эффективный способ обучения актерскому мастерству и отличная возможность для ребенка показать свои настоящие актерские навыки, в отличие от «огрызков» текстов, которые дают на пробы.

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.

Дети учатся играть монологи, выбирают несколько фирменных, разных жанров, и просят показать их на кастингах и пробах вместе с материалами проб. Многие дети благодаря монологам получили свои роли в кино. Среди них много моих учеников.

Но как улучшить монолог помимо безупречного знания текста, всегда свежей (как в первый раз, в хорошем смысле) игры перед публикой и харизматичной яркой подачи? Над чем нужно работать?

1.У ребенка должна быть связь с материалом. Есть монологи, которые нравятся ребенку, а есть, которые не нравятся. Нужно понять почему. Легче идут монологи, которые ребенок понимает, чувствует, возможно с ним вживую происходила такая ситуация. Если с комедийным монологом все легче - смешно/не смешно, и тут мало что сделаешь, ребенку будет сложно рассмешить публику если он сам не считает это смешным, то с драмой нужно тщательно выбирать, либо выстраивать эту связь. Если монолог про больную собаку, а ребенку запрещают заводить животных, то ему может быть сложно подключиться к этой теме. Если только не зайти с другой стороны - ребенок хочет завести питомца и он может представить, как он переживал бы, если бы он кого-то завел. В этом и есть актерская работа. Нужно выстраивать связь с монологом, чётко понимать её, поддерживать в себе, а если её нет, то лучше для показов честно выбрать другой материал.

2.Монолог должен быть понятен ребенку. Это не просто текст, который нужно повторить наизусть с какой-то эмоцией. Актеру нужно понимать начало, середину и конец истории. Вот сейчас он скажет это предложение и это удивит комиссию. Тут замолчит и комиссия загрустит. Ребенок должен осознавать структуру монолога, его скелет.

3.Нужно следить за реакцией аудитории. Подглядывать и делать выводы. Часто ребенку кажется: «Ну я 100 раз его уже показывал. Скучно». А нет. Во-первых, все артисты знают, что их коронные номера, хиты, фирменные трюки чаще всего показываешь вживую всегда новым людям и один единственный раз в жизни этих людей, если они не станут потом фанатами. Это нужно помнить и с монологом. Всегда интересно как реагирует новый человек. Всегда это полезно. Что работает, а что не работает и почему. Нужно делать выводы. Такой подход к делу освежит самый заигранный десятки раз монолог.

4.Исходя из предыдущих пунктов нужно выстраивать свой репертуар монологов. Не нужно бросать монолог, после того как ребенок его выучил и показал преподавателю или один раз на пробах. Нужно повторять, освежать понимание структуры и связи с монологом, показывать его новым людям. И составлять из самых успешных монологов свой репертуар - несколько драматических и несколько комедийных монологов. Поэтому в этом пункте главное - не забывать старые монологи. Старых монологов не бывает. И новые всегда будут полезны.

Репетируйте монологи, показывайте монологи, снимайте монологи на видео и выкладывайте - и принесете себе пользу и возможность привлечь внимание к своей актерской игре. А если вам нужна помощь - обращайтесь. Я, Мария Подковырова, преподаватель актерского мастерства для детей и подростков, первая в России начала продвигать монологи, как эффективный метод обучения детей актерскому мастерству. И с тех пор сотни учеников поняли их эффективность и даже получили роли благодаря показу монологов на кастингах.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic