podkovyrova.ru

Category:

Как играть с ребенком, если вы взрослый? 5 советов, чтобы быть на одной волне с ребенком!

Игра в жизни ребёнка занимает важную и самую необходимую часть жизни. Игра, в первую очередь, - это удовольствие! Игра, как говорит нам Википедия,  — тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в её результате, а в самом процессе. Да и вообще, игра - очень полезное занятие. Важно, чтобы в детстве ребёнок полноценно играл в игры с другими детьми и своими родителями. Основная деятельность детей дошкольного возраста, по мнению психологов,- игровая, и только после игровой деятельности стоит уже учебная деятельность! И это очень важный момент! Ведь многие родители стремятся побыстрее прекратить и «перерасти» все игры ребенка, чтобы он уделял время только учебе и у таких детей игры с возрастом исчезают вообще! Но так не должно быть! Игра должна быть ребенком не только в детском саду, но и в начальной школе и оставаться с ребенком на протяжении всей школьной жизни. Издавна дети играли и очень много, это было единственным их развлечением. Игра проходила на улицах, во дворах,в кругу семьи вечерами. Играли всем что попадется под руку и придумывали свои игры! И это было очень весело и наполняло большую часть жизни. Игра - это не только удовольствие и развлечение, это ещё самый мощнейший способ развития ребёнка.

Ставим спектакль "Бумажные куклы" по книге Джулии Дональдсон.
Ставим спектакль "Бумажные куклы" по книге Джулии Дональдсон.

Я режиссер и педагог актерского мастерства для детей поделюсь с вами принципами взаимодействия с ребёнком, чтобы детская игра была веселой, полезной и все её участники, и большие и маленькие, получили удовольствие. Ведь актерское мастерство - это актерская игра, и как говорил К.С. Станиславский: «Учитесь играть у детей». 

На одном из моих занятий. Режиссер и преподаватель: Мария Подковырова.
На одном из моих занятий. Режиссер и преподаватель: Мария Подковырова.

1. Учитывайте особенности возраста. Да, как бы это банально не звучало, но все игры рассчитаны на определенный возраст. Например, не нужно играть с детьми дошкольного возраста по точным правилам. Во-первых, от них этого сложно добиться, они правила пока мало понимают. Во-вторых, точные правила в дошкольном возрасте только ограничивают бурную фантазию и креативность ребенка, а эти качества не нужно намеренно притуплять. Играете в салки, догнали ребенка, а ребенок вам: «Я растворился в воздухе!» Не начинайте возмущаться, что это не по правилам, подыграйте ему более креативным вариантом, например: «Я переместился в будущее и осалил тебя!». А игры по правилам начинайте вводить в более позднем возрасте, но так, чтобы это было не просто соревнование между вами и ребенком и кто-то выигрывал, а кто-то проигрывал, а чтобы ребенок изучал механизм, как выиграть. Это не значит, что нужно поддаваться ему, а чтобы он не расстраивался из-за поражения и обучался и тренировался как выигрывать.

На одном из моих занятий. Режиссер и преподаватель: Мария Подковырова.
На одном из моих занятий. Режиссер и преподаватель: Мария Подковырова.

2. Расслабьтесь. Ползайте и прыгайте вместе с детьми когда вы играете в игры, особенно подвижные. Важно выстроить доверительные отношения с ребенком. Невозможно играть с ребёнком не выстроив отношения на равных. Старайтесь в игре при общении с ребёнком держаться на уровне его глаз, тогда ребёнку комфортно и легче будет наладить контакт с вами. Позиция сверху давит своим авторитетом на ребёнка. Опускайтесь на колени, подстраивайтесь под его рост. В игре ползайте и прыгайте вместе с ребёнком, веселитесь как он, забудьте, что вы взрослый. Игра - это хороший способ сближения с ребенком.

На одном из моих занятий. Режиссер и преподаватель: Мария Подковырова.
На одном из моих занятий. Режиссер и преподаватель: Мария Подковырова.

3. Искренне верьте! Получайте удовольствие! Для того, чтобы ребёнку было интересно с вами играть, вам нужно дотянуться до его чувств, эмоций и веры в игру.Попробуйте абстрагироваться и погрузиться в игру, забудьте сколько вам лет и о том, что вы взрослый. Верьте, например, что вы дракон и с удовольствием стреляйте огнем или что вы спайдер-мэн, будьте креативны!

На одном из моих занятий. Режиссер и преподаватель: Мария Подковырова.
На одном из моих занятий. Режиссер и преподаватель: Мария Подковырова.

4.Не поддавайтесь! Если вы играете с ребенком по правилам,не нужно поддаваться.Игра будет способом воспитания волевых качеств, стараний и усердия. Даже если ребенок проиграв начинает плакать и обижаться, проговорите с ним эту ситуацию. Это опыт ребенка, который он должен прожить. Скажите, например , :«Я понимаю, что тебе сейчас обидно и ты огорчился, но если ты постараешься, у тебя обязательно получится! Попробуй еще раз.» А если начинаются какие-то постановочные истерики и хлопанье дверьми, не обращайте внимания и тем более не бегите за ребенком. Нужно играть или честно или вообще не играть.Такие игры, например, как «хитрая лиса», где важно замереть, не двигаться и полностью сконцентрировать свое внимание, не сразу получаются, но они требуют усилий и честных правил.

На одном из моих занятий. Режиссер и преподаватель: Мария Подковырова.
На одном из моих занятий. Режиссер и преподаватель: Мария Подковырова.

5. Включите игровые элементы в повседневную жизнь с ребенком. Много приемов из игры вы можете использовать в повседневной жизни.Об этом вы можете прочитать статью « 7 способов управлять детьми без криков и наказаний». В данной статье делюсь действующими игровыми инструментами, как их продуктивно применять в жизни.

На одном из моих занятий. Режиссер и преподаватель: Мария Подковырова.
На одном из моих занятий. Режиссер и преподаватель: Мария Подковырова.

Играйте с ребенком часто, играйте с ребенком ярко, играйте с ребенком весело и пусть игра живёт в вашей жизни!


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic