podkovyrova.ru

Categories:

Как актеру-ребенку прокачать себя летом? Советы препода по актерскому! Часть 1. Теория.

Наступило долгожданное лето! Каникулы, отпуска, море и путешествия. Но, чтобы быть лучшим актером ─ нужно работать, пока другие отдыхают. Многие актеры-дети хотят стать лучшими в своём деле, а их родители хотят им в этом помочь. Для них и написана эта статья. Ведь летом нагрузка в театральных студиях минимальна, спектакли сданы, ребенка увозят отдыхать на моря или на дачу. Не начинать же всё с чистого листа с осени! Если ребенок хочет стать лучшим актером, то лето ─ отличная возможность подтянуть то, на что не хватает времени во время школы, различных дополнительных занятий и загруженности в городе. 

В этой статье я расскажу, чем можно и нужно заняться ребенку летом, чтобы начать новый сезон еще более умным, сильным и опытным актером. 

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. И автор статьи. Репетиция спектакля "Замечательный сосед Диоген." Театральная студия Джем.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. И автор статьи. Репетиция спектакля "Замечательный сосед Диоген." Театральная студия Джем.

Разделим эти сферы деятельности на два направления ─ теория и практика. И в каждом направлении я дам по пять пунктов для вашего ребенка, которыми можно заняться. Сегодня поговорим о теории, что можно сделать актеру-ребенку, чтобы обогатить себя теоретически в сфере актерского мастерства. А на следующей неделе я напишу про практику! Так что сразу здесь анонсирую следующую статью. Начнем!

Теория.

1. Читайте Константина Станиславского и Михаила Чехова (Подчеркиваю, Михаила, а не Антона Павловича). Лето ─ отличная возможность для ребенка, который занимается актерским мастерством, подтянуть теоретическую базу и наконец начать читать Станиславского и Чехова на регулярной основе. У многих детей до этого не доходят руки, в школе много задают, нет времени и тому подобные отговорки. А очень зря. После чтения Станиславского и Чехова игра на сцене и в кино приносит еще больше удовольствия и азарта, ведь в голове всё систематизируется и хочется попробовать еще больше штучек. Так же ребенок будет намного продуктивнее в работе с режиссером, ведь он после чтения будет не только выполнять команды, но и думать и обсуждать с режиссером, как выстроить образ лучше, предлагать много разных вариантов образа. Особенно пора начать читать этих авторов подросткам. Давно пора! Не ленитесь и возьмитесь за это приятное, на самом деле, дело. Я рекомендую читать именно Станиславского и Чехова, а не книжки американских авторов, Чаббак и прочих популярных авторов, которые можно найти в каждом магазине, в отличие от рекомендуемых мною авторов. По сути, они конспектируют Станиславского и Чехова, оригиналы намного интереснее. Не бойтесь покупать букинистические книги на озоне, современные хорошие издания Станиславского и Чехова очень сложно найти. Не видитесь на свежесть издания!

2. Ходите в театр! Посетите хотя бы несколько хороших спектаклей за лето. Конечно, сезон сейчас закрывается, но я заметила, что многие театры всё равно продолжают летние показы из-за сложной финансовой обстановки, связанной с коронавирусом. Кто-то работает весь июнь-июль. Если уезжаете в другой город, сходите в местный театр. Иногда в провинциальных театрах можно найти настоящие сокровища, не мыслите глупыми стереотипами некоторых москвичей, что театров за МКАДОМ нет. Еще как есть. Везде можно найти фанатиков своего дела, ищите их. Во многие театры нашей страны люди едут из столицы и невозможно купить билеты. Мне рассказывали, что, например, в Новосибирске невозможно сходить в хороший театр, билетов нет, всё на месяц вперед разбирают, там есть мощные режиссеры, которые в столицах аншлаги собирают. Не упустите возможности. Даже если уезжаете в другую страну ─ всё равно посетите местный театр, даже если ребенок не знает английского или там нет аудио переводчика. Спектакли на другом языке можно смотреть как оперу, а сюжет прочитать в википедии. Всё равно будет интересно и познавательно. 

3. Смотрите спектакли в кинотеатрах или в интернете. В Москве работает прекрасный проект Theatre HD ─ свежие иностранные спектакли самых известных мировых театров на экране кинотеатров. Зайдите на их сайт, там много интересных и мощных спектаклей. Была на них не один раз. Если знаете английский язык ─ в интернете можно найти платформы с отличными спектаклями, например Broadway HD, который работает в России через PayPal оплату. Там можно найти и детские спектакли, яркие мюзиклы и сказки. Я не говорю уже о ютубе и торрентах, где собрана вся классика и исторически-важные спектакли для театра. Можно погрузиться в это с головой. Включайте ребенку не мультики, а старые классические спектакли МХАТа! 

4. Читайте пьесы. Пьесы ─ отличная пища для актера-ребенка. Разминает мозг, и ребенок представляет, как бы что он играл. Подросткам следует ознакомиться с пьесами Антона Чехова и Александра Островского, всё равно их преподают в школе, только непонятно, и так, чтобы человек их больше в жизни никогда не прочитал. Можно изучить их самостоятельно и с точки зрения театра, и своего дела на сцене. Также, если знаете английский, существует огромное количество пьес на подростковую тематику, очень актуальных и интересных. Такие книги можно заказать на амазоне, в том числе в электронном виде. Детские пьесы найти намного сложнее, особенно хорошие. Интернет полон современными детскими пьесами, написанными очень наивно, какими-то взрослыми-инфантилами. Такое лучше вообще не читать и держаться от “кошек-окрошек”, “розовых слоников” и “паровозиков бип-бип”, написанных суровыми преподавательницами с 40-летним педагогическим стажем, подальше. Лучше уж взять классические сказки и поразминать их с ребенком, как пьесы. Если ребенок уже играл на сцене, обсудите с ними, как та или иная сказка выглядела бы на сцене, как он себе её представляет. Можно вообще разыграть с ребенком спектакль, почитать сказку по ролям.

5. Ведите личный театральный дневник! Записывайте туда впечатления от просмотренных спектаклей, прочитанных пьес, а также, впечатления от личных съемок, репетиций и показов. Это очень структурирует мысли, наполняет опытом, да и вообще включает мыслительный процесс в нужном направлении. Впечатления, эмоции, опыт репетиций очень быстро забываются. Если актер-ребенок начнет вести свой личный театральный дневник с ранних лет, то станет намного вдумчивее и мудрее. Только делайте это лично для себя, не превращайте в публичный блог, вообще не показывайте никому или ребенку можно вести такой дневник с родителями. Это личная информация для личного роста, а не публичное обсуждение и оценка произведений. 

Как видите, ничего сложного. Где-то вам понадобится книжка, где-то ручка и бумага, а где-то интернет. Все эти способы очень обогатят актера-ребенка. Продумайте свой летний план теоретического обогащения в сферах театра и актерского мастерства, и вы увидите, как вы вырастите за лето, если вы ребенок или подросток, который занимается актерским мастерством или родитель такого ребенка, с которым вы хотите развиться за лето в театральном и актерском направлениях. 

А на следующей неделе я размещу для вас очень интересную статью про практику, которой можно заняться летом, чтобы повысить у ребенка уровень актерского мастерства. Ждите вторую часть!

14+15+16+К.С. СтаниславскийКонстантин Сергеевич СтаниславскийКонстантин СтаниславскийМария ПодковыроваУильям Шекспирактерские упражненияактерский монологактерское агентствоактерское мастерство для детейактерское мастерство для подростковактерское мастерство онлайнактеры-детианглийский языкбукинистические книгивоспитание детейвоспитание ребенкадетидети 12+дети 3-6 летдети 6-9 летдети и родителидетский досугканикулыкниги Станиславскогокниги для детейлетние каникулымастерство актерамонологмонологи-онлайнобзор книгонлайн-обучениеонлайн-преподавательонлайн-урокиподросткипреподаватель монологовпривить вкус ребенкупробыпрокачкаразвивашкисказкистудия для подростковтворчествотеатральная педагогикатеатральная студия для подростковтеатральная студия москватеатральная школа москватеатральный кружокчто читать ребенку

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic