Category:

Как ребенку подготовиться к пробам? Часть 2.

В прошлой части «Как ребенку подготовиться к пробам? Часть 1.» мы поговорили про важность пунктуальности, тишины и покоя перед актерским выступлением ребенка. А так же затронули тему вялости и что от нее нужно избавляться. Про это, я кстати, планирую написать отдельную подробную статью. Чтобы прочитать первую часть, кликайте по названию.

Как еще улучшить качество проб? Как помочь ребенку?

4. Не передавайте свое волнение ребенку. Ваш ребенок – актер. Актер всегда все видит, всегда все чувствует. Разделяйте волнение и ответственность. Количество волнения перед пробами никак не влияет на их качество. Хотя родителям часто кажется, что чем больше волнуешься, тем серьезнее подход, тем лучше будет результат. Нет. Останавливайте волнение и выбирайте ответственность. Ответственность – безэмоциональна. Делайте с ребенком на практике все, чтобы получить роль и не засоряйте пространство лишними эмоциями. Ребенку лучше приучать себя к спокойному восприятию проб, а не раскачивать психику постоянными волнениями перед пробами, а потом переживаниями из-за отказов, которые будут. А ваше волнение, как магнитик притянется к волнению ребенка. Не показывайте волнение, убирайте его, лучше будьте опорой и энергетическим зарядом уверенности для ребенка, а не напуганным взрослым.

5. Пусть ребенок перед пробами разомнет артикуляцию и сделает упражнения на снятие психофизических зажимов. Если ребенок занимается актерским мастерством вживую или онлайн – он знает все эти упражнения. С них всегда начинаются занятия по актерскому мастерству. Но так как ребенок – это ребенок, нужно ему об этом напомнить и проследить, чтобы он это сделал или по пути на пробы, в машине это очень удобно, или в тихом месте перед пробами. Если вы, конечно, приедете заранее. Важность этих упражнений огромна. Танцорам перед танцами нужно разогреваться, спортсменам перед соревнованиями – разминаться, музыкантам перед выступлением– разыгрываться. Вот и актерам нужно разогнать кровь и взбодрить тело и голову.

6. Подобрать одежду, подходящую на роль и прийти в ней. Конечно, если ваша дочка претендует на роль средневековой принцессы – не нужно специально покупать старинное платье. Достаточно найти в её гардеробе просто платье, а не облачаться на пробы на принцессу  в футболку с Билли Айлиш. Школьная форма – плохой выбор на роль уличного хулигана. Лучше переодеться, даже если идёте на пробы сразу после школы. Одеждой вы комиссию не удивите, это не конкурс костюмов, но ребенку поможете. Одежда, даже самая приблизительная, поможет войти в образ, почувствовать роль. Даже если у ребенка роль, как у нас в кино любят «безымянный сын главного героя», «безымянная дочь героини второго плана», оцените сценарий. Кто герой? Лорд из Куркино, тогда что-нибудь презентабельное, или пацан из Химок? тогда можно в домашнем, никаких галстуков.

7. Придумайте имя герою, даже если его нет. Если в сценарии нет имени персонажа, которого ребенку прийдется играть, а просто «сын», «дочь», «ребенок» – то его либо писал гений из старинных времен, тогда в пьесах мог быть просто «мушкетер», «молочник», «булочник», либо человек, который пока не успел получить профессионального образование, но сразу стал радовать мир своими шедеврами. Нас его тяжелая судьба мало волнует, но актеру без имени сложно погружаться в образ. Имя - это актерская хитрость, обретение индивидуальности. Придумайте с ребенком герою имя. Придумывайте его всегда. Вместо «школьницы» – Соня, вместо – «хулиган 2» Дима. Не обязательно говорить его режиссеру, он может быть тоже только недавно занялся этим нелегким делом. Не перегружайте человека, но для себя придумайте имя, обретите индивидуальность, личность, человечность. Это очень сильно поможет сыграть роль. Поверьте, многие проблемы российского кино из-за титров «охранник 1», «бандит 2», «продавщица».

8. Выучите текст роли на 100%. Этот пункт должен был стоять самым первым, но я специально поставила его в конец, чтобы подчеркнуть, что если вы выполните все пункты, но текст не будете знать – незнание текста абсолютно всё обнулит. Незнание текста уничтожает все позитивное впечатление. Бэки и мэки заберут вашу роль и отдадут ее другим. А для знания роли ребенка нужно приучать к регулярной зубрежке текста. Постоянной, ежедневной, которая не напрягает, не приводит актера в состояние стресса, а воспринимается как святая обязанность. «Я же актер, конечно мне всю жизнь прийдется учить десятки страниц текста в короткий срок, а что тут такого?» — говорит настоящий актер. «Нееет! Какой ужас! Ненавижу учить тексты!» – кричит посредственность. Как актер должен учить тексты я написала в отдельной статье «Зубрежка текста- слезы актерской профессии. Как родителю помочь своему ребенку все это выучить?». Кликайте по названию. Текст – на первом месте для успеха. Знание текста освобождает пространство для актерской игры.

Главное помнить, что актеру, в том числе и актеру-ребенку, чтобы не разочароваться и не смотреть на мир сквозь темные краски  – нужно быть толстокожим и хладнокровным перед отказами на пробах. А они будут. Их будет много. Если изучить историю Голливуда или советского кино, то можно открыть, каким даже самым знаменитым и успешным актерам отказали в звёздных ролях, и они потом видели хитовые фильмы не с собой на экране. А это очень тяжело. Но продолжали жить и получать свои роли.  И не разлюбили кино. Не воспринимайте с ребенком отказ как трагедию. Просто делайте всегда максимум, готовьтесь на 100% и судьба подарит вам удачу. Просто она может перед этим долго кипятить вас на медленном огне. Работайте как профессионалы, выполняйте все восемь пунктов.

Чтобы прочитать первую часть статьи «Как ребенку подготовиться к пробам? Часть 1.» кликайте по названию.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic