Categories:

Самое старинное актерское упражнение для детей.

Многие родители и дети, занимающиеся актерским мастерством, задают вопрос: «Как развивать актерское мастерство дома, в свободное время, помимо театральной студии и онлайн-занятий?». Актерам-детям и их родителям хочется каких-то волшебных упражнений, методик, программ. Чтобы не просто тексты учить и роли репетировать, а делать что-то экстраординарное. Сегодня мы осветим один из таких процессов, которые можно делать дома и в свободное от занятий и выполнения домашки по актерскому время. Поговорим про самое старинное актерское упражнение для детей.

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.

Самое старинное актерское упражнение для детей возникло, когда не было книг по актерскому мастерству и не было программ обучения актерскому мастерству. В те времена люди становились актерами через естественный отбор, а не образование. И все актеры с детства делали одно упражнение. О нём можно найти информацию в биографиях первых знаменитых актеров. Например в биографиях знаменитого английского актера Дэвида Гаррика (1717-1779), благодаря которому мир заново открыл для себя Уильяма Шекспира (1564-1616), который не был бы так популярен в мировой культуре, если бы не популяризаторство, постановки и роли Гаррика.

Дэвид Гаррик
Дэвид Гаррик

Дэвид Гаррик с детства делал одно упражнение, благодаря которому обрел море внимания, одобрения и поддержки в своём актерском деле.

Дэвид Гаррик с детства копировал людей. Под актерское практическое упражнение попадали все: родственники, лавочники, учителя, цыганки, артисты уличных театров, дети, прохожие. Дэвид Гаррик так много и талантливо это делал, что родители показывали его номера гостям, люди старшего возраста общались с ним на равных, так как видели в нём интересные способности, и советовали книги, пьесы, постановки. А родной дядя даже ввёл его в старшем возрасте в общество серьезных торговцев, чтобы он во время встреч и застолий развлекал гостей, думал использовать его актерские таланты для успешных продаж, но в итоге передумал и поддержал начало серьезной актерско-режиссерской карьеры.

Копирование людей можно назвать самым старинным актерским упражнением. Книг по актерскому мастерству не было, высших учебных заведений тоже. Дети неосознанно копировали увиденных людей и те, кто делал это талантливо и кому это нравилось, в итоге попадали в театр. Учились сразу на практике, с малых лет. Может и неосознанно учились и происходил естественный отбор, но мнение аудитории было видно сразу. Всё таки люди раньше не сидели в смартфонах, каждый в своем мирке, а могли петь вслух песни, читать стихи, рассказывать истории, показывать сценки – вживую обменивались информацией.

Копирование можно использовать и в современное время. Это отличная самостоятельная работа. Отличное самостоятельное развитие актерского мастерства, но только в дополнение к базовому обучению. Конечно, только копируя людей, в настоящее время, актером теперь не станешь, слишком большая конкуренция. Изучающие и практикующие базовые техники будут впереди.

Для копирования ребенку нужно создать условия.

1.Нужно поощрять ребенка и подталкивать к тому, чтобы он кого-нибудь изобразил или скопировал. Это может быть злая учительница из школы, суровая продавщица из магазина и даже бабушка. Если «училка сегодня отожгла!», то пусть ребенок покажет как, а не рассказывает текстом. Так и скажите ему: «Ты зачем актерским мастерством с Машей занимаешься? Чтобы просто рассказывать, как обычный человек? Давай включай актерское мастерство, изображай, играй ситуацию про которую хочешь рассказать!». Поощрением будет внимание и ваша позитивная реакция– смех, сопереживание, похвала ребенку.

2.Нужно создать аудиторию ребенку. Вообще это касается не только изображения людей, но и всех актерских работ, которые ребенок делает. Монологи, пантомимы, сценки – можно и нужно разыгрывать перед гостями, друзьями, на праздниках и простых посещениях гостей. Другие взрослые и дети должны знать, что ваш ребенок занимается актерским мастерством. И что каждый раз, при встрече, он может показать что-нибудь новенькое: смешную ситуацию, весело изобразить общего знакомого, да и вообще поднять настроение.

Здесь не нужно стесняться и беречь таланты только для показов на пробах, кастингах и спектаклях. Чем больше практики – тем лучше. Чем больше зрителей - тем лучше.

Комедийные актеры в своей деятельности, да и всегда в свободное время, активно используют копирование и по сей день, набирают с помощью него идеи и вдохновляются из жизни. Но можно показывать и грусть, и серьезность, и злость, и задумчивость.

Самое старинное актерское упражнение работает и приносит огромные плоды: опыт, образы в актерскую копилку, аудиторию, радость и смех. Так что используйте его, а не будьте актером только на занятиях, спектаклях и репетициях.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic