Как улучшить актерскую игру ребенка? Часть 2.
В прошлой части статьи мы поговорили про внешние факторы, влияющие на актерскую игру ребенка: одежда, рост, вес, пластика, причёска, цвет глаз итп. Внешние факторы меняют внешность. А внешность меняет внутреннее состояние актера и помогает ему вжиться в образ другого человека. Помогает, но немного. А непрофессионалу даже может помешать, превратив актерскую игру в кривляние. Потому что без внутренней работы внешние изменения не работают. О них мы и поговорим, о внутренних изменениях.
У каждого человека есть множество черт характера. Десятки и сотни настроек, особенностей и индивидуальных качеств. Немного обобщим их, чтобы они помогли ребенку перевоплотиться в персонажа с помощью актерского мастерства.
Самая большая сила!
Робин Гуд – это не только лук и шапочка. А Дракула – зубы и плащ. У любого персонажа есть самая большая сила, самая крупная черта, влияющая на всё поведение персонажа. И актеру нужно её найти. У Робина Гуда- это повышенное чувство справедливости, оно выстраивает мотивацию персонажа, идеологию, фундамент его характера. Без этого чувства, без мысли о справедливости в голове, актер будет просто аниматором в костюме. Персонаж всё время об этом думает, из-за этого рискует, даже речь строит, опираясь на свои силы. Поэтому ребенку, который занимается актерским мастерством, обязательно нужно знать самую большую силу своего персонажа.
А Дракула отрицательный персонаж, таких тоже приходится играть. Но он фактически бессмертен, по меркам обычного человека. Поэтому он не боится обычных людей, он сильнее, древнее, опытнее их. Сразу у актера возникает уверенность, хладнокровие, спокойствие. Ведь такой персонаж интереснее чем просто клацать зубами. Но у Дракулы есть самая большая слабость!
Самая большая слабость!
Каким бы сильным, положительным или отрицательным не был персонаж - у него всегда есть самая большая слабость. У Ахиллеса это была пятка! Персонаж может осознавать эту слабость или не осознавать. От этого сюжет становится интереснее. А поведение персонажа и игра актера меняется. Ребенок, образно играющий Ахиллеса может прятать пятку, постоянно думать как её не поранить, а может смело нестись в бой, а потом очень удивиться, что её уколол и интересно раскрыть на сцене и в кадре свою растерянность. Вот Дракула знает про свет, кресты и чеснок, поэтому на сцене у актера будет автоматическая задача избегать этих предметов, держаться в тени и впадать в ужас от чесночного дыхания партнера по сцене.
А теперь накладываем силу на слабость и получается живой человек!
Есть еще одна характеристика!
Самый большой страх.
Тут как со слабостью, её можно знать, а можно не знать. Персонаж может бояться за свою жизнь и за жизнь близких, поэтому в какой-то момент он неожиданно идёт на уступки злодея. Персонаж может бояться змей, как Индиана Джонс. Представьте, если бы у Индианы Джонса не было этого страха? Персонаж был бы плоским и неинтересным, каким-то слишком смело-прямолинейным.
Конечно, характеристик у персонажа намного больше, но уже осознание и работа над самой большой силой, самой большой слабостью, самым большим страхом персонажа раскрасит актерскую игру ребенка. Добавьте к этому внешние факторы из первой статьи и уже у ребенка начнет вырисовываться интересный объемный персонаж.
А помочь в этом ребенку может преподаватель по актерскому мастерству, режиссер, в процессе работы над материалом, да и активная самостоятельная работа психологом.
Кстати, это очень интересный момент, что ребенок, который занимается актерским мастерством, параллельно, на практике, изучает психологию людей, на примере персонажей, который он играет. Ведь без нее сложно играть хорошо, сложно вызывать чувства и мысли персонажа в своей душе, и в своей голове. Но дети очень быстро-схватывающий народ и можно сказать, что психология им по зубам!
Скоро! Читайте третью часть статьи! Мы поговорим про еще ряд важных интересных качеств, которые улучшат и оживят персонажа вашего ребенка, занимающегося актерским мастерством.