Categories:

Как улучшить актерскую игру ребенка? Часть 3.

В первой и во второй частях статьи про улучшение актерской игры у детей мы поговорили про внешние и внутренние факторы влияющие на построение актерского образа у ребенка. Там были такие серьезные вещи, как самый большой страх или предпочтения в одежде, по которым, как мы знаем, все люди друг друга активно оценивают в жизни и строят свое психологическое восприятие. Но только ли такие крупные детали выстраивают образ персонажа? Нет. Сегодня мы поговорим о приятных мелочах, деталях которые все любят и все интересуются. И ребенок, который занимается актерским мастерством, тоже может использовать эти детали для построения персонажа.

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.


Любимый фильм или спектакль персонажа.

По отношению человека с кино или с театром можно составить его характеристику. Какой жанр персонаж любит? Есть ли у персонажа самый любимый фильм или спектакль, если он живёт в эпохе до кино? Как часто он их смотрит? Если актеру сложно придумать персонажа, понять его, то такие мелкие особенности, обдумывание их, может привести к интересным выводам. Нужно играть ребенку рыцаря, какие спектакли он больше любит смотреть на городской площади? Смешные, комедийные, чтобы посмеяться со своим войском в перерывах между битвами или на самом деле о любви к даме, романтичные? И поэтому он стал рыцарем, чтобы защищать Королеву! Как видите, в первом и во втором случае доспехи на рыцаре могут быть одни и те же, но персонаж его уже будет разным. Даже в пластике, во взгляде, когда ребенок будет играть рыцаря. Маленькая деталь, всего любимый жанр, а уже сколько меняет.


Любимая песня.

Персонаж может ненавидеть музыку и песни, как Скрудж из «Рождественской песни». Любой звук раздражает его. Для ребенка на сцене это может стать интересной деталью, реакция на громкие шаги, недовольство от напевающих себе под нос партнеров по сцене. А могут быть особые отношения с какой-то песней. Она может всё время крутиться у персонажа в голове. Отличное упражнение для актера-ребенка - найти любимую песню персонажа и в паузах между репликами прокручивать в голове её, а не мысли «какой там дальше текст» или «как я смотрюсь в кадре или на сцене». Такой песней персонажа можно собрать внимание, особенно если он сейчас по сюжету в хорошем настроении.


Любимая книга.

Книга для личности персонажа может играть очень важную роль. Это может быть священный текст, который является руководством для жизни у героя. Или, наоборот, герой никогда ничего не читал. Работал в поле всю жизнь. По книгам можно понять кругозор героя, его образование. А от этого будут строиться его речь, манеры. Конечно, ребенку не нужно читать взрослые книги, чтобы перевоплотиться на сцене во взрослого героя, какого-нибудь Робинзона Крузо или Д’ Артаньяна. Но если ребенок играет ученого, то можно почитать что-нибудь ученое, чтобы понять мышление героя, какими словами он говорит, о чем думает всё время. А если играет пирата, то пиратский кодекс, который персонаж может быть вживую и не читал, но по нему он живет. Любимые книги - одни из важнейших характеристик человека, а значит эту характеристику нужно актеру-ребенку брать в свою работу.

Ребенку через такие характеристики может быть даже будет легче подойти к характеру и индивидуальности героя, которого он играет в театре или на сцене. Кино, спектакли, песни, книги – заставляют задуматься, в голове возникает образ, более четкий чем абстрактные прилагательные, которыми можно охарактеризовать персонажа. Плюс, используя такие характеристики в актерской практике, ребенок научится обращать внимание на нюансы, поймет их важность. Что по любимой книге можно составить интересный портрет, даже найти противоречие в личности?

А как их искать, если в произведении/сценарии/пьесе ничего про это не говорится? Если это новый фильм или пьеса и ребенок играет уникального героя - можно и даже нужно спросить об этом режиссера, придумать вместе с ним. Если источник есть - классическая книга/пьеса, но в них нет этой информации - можно поэкспериментировать самостоятельно, как с рыцарем в начале статьи или провести исследование эпохи, а какие песни тогда слушали, какие книги читали.

Скоро! Четвертая часть! Вводим всё новые и новые характеристики!

Первая часть статьи

Вторая часть статьи

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic