Category: дети

Category was added automatically. Read all entries about "дети".

Актер не пришел. Почему нельзя забирать ребенка со спектакля в котором он играет?

Мое лицо, когда ребенок несколько дней готовился к показу спектакля, учил роль и репетировал, но родители забирают его с премьеры по бытовым причинам.
Мое лицо, когда ребенок несколько дней готовился к показу спектакля, учил роль и репетировал, но родители забирают его с премьеры по бытовым причинам.
Collapse )

Как привить ребенку любовь к прекрасному старому? Эксперимент с Чарли Чаплином.

Спектакль "Чарли Чаплины. Миссия на Марс." 26 июля 2019 года. Режиссер Мария Подковырова. г. Москва. Театральная студия "Домик Фанни Белл".
Спектакль "Чарли Чаплины. Миссия на Марс." 26 июля 2019 года. Режиссер Мария Подковырова. г. Москва. Театральная студия "Домик Фанни Белл".
Collapse )

Родители против творчества, творчество против стереотипов.

"Родительские страхи" Спектакль "Маленький принц" 2019, Театральная студия Джем. Режиссер: Мария Подковырова
"Родительские страхи" Спектакль "Маленький принц" 2019, Театральная студия Джем. Режиссер: Мария Подковырова
Collapse )

Шекспир против Репки и Колобка или пять мифов о постановке Шекспира вместе с детьми.

Что поставить с детьми? Репку или Шекспира? Вот в чем вопрос.
Что поставить с детьми? Репку или Шекспира? Вот в чем вопрос.
Collapse )

Актерское мастерство для детей 3х лет?! Зачем?!

   Часто слышу такое мнение, что заниматься детям актерским мастерством в раннем возрасте это бессмысленно. Нужен жизненный опыт, опыт наблюдения и вообще театр это не детский садик для малышей. Но, если отбросить разговоры об искусстве и шлейф элитарности театра, то останется эффективный инструмент, комплекс навыков, который эффективен и который работает и для детей 3-6 лет. Расскажу как.


    Во-первых, в возрасте 3-6 лет ребёнок через театральную условность познаёт мир и себя в нём. Это та же детская игра, примерить на себя какого-нибудь персонажа, только более осознанная. Ребенок многократно повторяет действия персонажа на репетициях, задает вопросы «а почему?» и думает. Из этого мыслительного процесса часто на спектаклях получаются поразительные вещи. Ребенок начинает жить на сцене, становится персонажем, а не просто повторяет текст и перемещается по точкам. Я всегда радуюсь, когда открываю у ребенка такой осознанный поток фантазии. Как конкретно это работает? Например, задача ─ перевоплощение в животное. Если уйти от примитивного показа птицы через «просто помахать руками» ,а кошечки через «только помяукать», а основательно разобрать с ребенком характер кошечки и птички, их настроение, пластику, действие,внешнюю характеристику и предлагаемые обстоятельства, то есть в какой ситуации находятся эти животные, то о чудо, ребенок вас поймет, подумает и выдаст шедевр. Детям стоит только подбрасывать образы,как дрова в костёр и пламя фантазии разгорается. 



   Теперь про внимание. Внимание у детей 3-6 лет это большая проблема для родителей. Дети не слышат, не слушаются, не концентрируются, действуют в каком-то хаусе. Начал рисовать, бросил, побежал смотреть мультик, не досмотрел, взял игрушку, бросил, мама попросила, не услышал, мама повторила, опять не услышал. Вниманием нужно заниматься, а то хаус перейдет в школу, университет, а потом и во взрослую жизнь. Актерское мастерство - это самый лучший способ развития внимания у детей дошкольного возраста. Потому что все делается через игру и с удовольствием. Актерские упражнения специально для этого и сделаны, чтобы уметь концентрироваться, уметь собраться, включить внимание. Дети любят их делать. Итог ─ через год ребенку уже не нужно будет пять раз повторять одно и то же и он не будет бросать свои дела на полпути. 


    Соединяем фантазию и внимание и получаем результат ─ дети выходят на сцену и самостоятельно без подсказок играют этюды  и говорят тексты. Вспомните формат детского садика или школьного утренника, где дети только с подсказками воспитательницы все говорят и от зажимов стоят столбами руки по швам и с тяжестью вспоминают текст роли. С актёрским мастерством этому не бывать!


 
    Конечно же, в комплекс актерского мастерства входит и речь. Ребенок уже с ранних лет занимается сценической речью и прокачивает её четкость, многие начинают говорить буквы и звуки,которых не было. Конечно, ребенок становится еще более разговорчивым и громким, но лучше этот уровень повышать. В жизни пригодится.  
 
    Вообще актерское мастерство помогает направить безудержную энергию ребенка в правильное русло. Активные дети перестают её расплескивать направо и налево, а учатся концентрировать её в один продуктивный и эффективный поток, стеснительные и тихие преодолевают зажимы и становятся бесстрашными активистами. В школу приходят лидеры и любители выходить к доске,как на сцену! И главное, дети от этого становятся счастливее.

    Актерское мастерство для детей дошкольного возраста  это комплекс, упражнений, игр и перевоплощений, где они развиваются, но в приятной и не травмирующей свою природу форме. Актерское мастерство безумно полезное, как брокколи, но по вкусу, как шоколадные конфеты! Почему так? Потому что детскую природу необходимо направлять и давать свободу в движении. На занятиях мы можем присесть только на 5 минут, когда обсуждаем историю или правила упражнения. Остальное практика. Занятия дышат творчеством,игрой и детским хохотом. Дети очень серьезно подходят к работе и очень стараются достойно сыграть свою первую роль. У них включается чувство ответственности.

    Особая тема, это удовольствие ребенка от сыгранного настоящего спектакля перед мамой и папой, аплодисментами и радости от результата. Как показывает практика западных педагогов по актерскому мастерству для детей, а они проводили исследования среди взрослых, которые в детстве занимались актерским мастерством, сыгранные спектакли остались чуть ли не самыми яркими воспоминаниями детства.

    В Европе и Америке, кстати, огромная практика внедрения актерского мастерства во все, от детских садов до университетов. Очень серьезно относятся к актерским курсам и получению сценического опыта, даже не в профильных вузах. У нас этого пока нет, но будем поднимать и развивать.