Приближается великолепный праздник Хэллоуин, который я очень люблю! И который очень любят дети! Всё больше и больше семей в России отмечают его. А наше поколение из 90ых, которым сейчас по 30-40 лет и у которых уже есть свои дети, уже и забыло, на каких замечательных хоррор мультсериалах мы выросли. В честь Хэллоуина я предлагаю нам вспомнить их, скачать своим детям и вместе поностальгировать! Если вы являлись в детстве зрителями этих мультсериалов, то совместный праздничный просмотр объединит вашу семью и ребенок скажет: «Вау! Мама! Ты такое смотрела, когда была как я?». Начнем!
Прошли те времена, когда школы работали как часы. Наше поколение помнит лишь редкие закрытия школ из-за аномальных морозов, и то на очень короткий срок и далеко не во всех регионах. И тогда не было дистанционного обучения. Компьютеризация школ только началась и ограничивалась использованием Word и Power Point. Сейчас мы стоим на границе эпох. Часть обучения в школе проходит в классе, когда эпидемия идёт на спад. А часть – дома, дистанционно, когда количество заболевших растет. Сколько это будет длиться никто не знает. Но лучше не трепать себе нервы, не причитать, как же раньше было хорошо, а жить в новой реальности. В реальности, где дистанционное обучение – полноценная часть образования.
Я преподаю актерское мастерство для детей и подростков уже много лет, но не все актеры-дети знают, что их кумиры (я говорю о модных в настоящий момент актерах, а не о стариках типа Ди Каприо) тоже начинали с детских театральных студий и маленьких локальных театров. Так же ходили на «театралку» и показывали спектакли для соседей по району и родителей. В этой подборке будет 5 известных личностей, которые делали свои первые шаги как сейчас делают ваши дети сейчас или лично вы, дорогие актеры-дети. Я подобрала 5 модных именно сейчас актеров, можно сказать молодёжных, поэтому родители могут их даже не знать. Конечно их больше 5, намного больше. Но эта пятерка очень яркая!
Родители моих клиентов и мои подписчики знают, что я очень люблю детские книги. Можно даже сказать, что я их коллекционирую, особенно те, у которых интересные красивые иллюстрации.
В последние недели меня часто стали спрашивать про первую детскую книгу Стивена Кинга, которая недавно вышла – «Паровозик Чарли Чух-Чух». Я и сама очень часто её замечала на полках пункта выдачи «лабиринт». Народ активно заказывает её. В этой статье я решила ответить на самый частый вопрос: «Можно ли читать это детям, ведь это Стивен Кинг?»
Эту статью я написала так как нередко сталкиваюсь с этой проблемой у родителей моих учеников, они спрашивают совет. Особенно драки актуальны у детей дошкольного возраста от 2х-3х лет, когда ребенок толкается и дерется даже с родителями. Да, у кого есть дети знают, что малыши и дошкольники часто не чувствуют рамок и могут толкаться, кусаться, пинаться даже в сторону родителей.
Детская агрессия – неотъемлемая часть формирования личности ребёнка и его самоощущения в среде. Обычно дети это перерастают как только осваивают самоконтроль. Но этот процесс нужно контролировать.
Почему ребенок дерется и что нужно сделать, чтоб ребенок прекратил драться? Я выделила 5 наиболее часто-встречающихся причин и описала как вам с ними работать.
Первая причина. Повышенные эмоциональность и темперамент у вашего ребёнка. Когда ребёнку что-то то не нравится, то его переполняют эмоции. И первое, что он делает – это физически отталкивает другого человека. Если у кого-то из родителей повышенная эмоциональность и темперамент – поздравляю. Ваши гены передались ребенку. Но успокою вас, это эффективно корректируется.
Вторая причина. Еще чаще встречается драчливость из-за неумения выражать эмоции, запутанности в них. Ребенок не видит и не чувствует границ разных эмоций. Это тоже эффективно корректируется.
Поговорим, что нужно сделать в случае первых двух причин.
2020 год стал огромной неожиданностью. И это касается не только плохих событий в мире. У многих людей изменился рабочий процесс. В том числе и у меня. Как вы знаете, я преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. Последние годы я мечтала поработать со своими учениками, актерами-детьми, над техникой актерского монолога. Я думала о живой работе и со всех сторон изучала эту тему. Вынужденный онлайн во время изоляции ускорил запуск этого направления. Итог – за лето я поработала над монологами с многими десятками детей онлайн. Актеры-дети открыли для себя это сильное, эффективное, развивающее «упражнение» и вышли на новый уровень своего мастерства. О пользе монологов, что это такое и почему актерам-детям нужно готовить монологи – я расскажу в этой статье.
Данная статья является продолжением статьи «Актеры войны или тайна крымского театра. Часть I», которую вы можете прочитать, кликнув по названию. Статья разбита на две части из-за ограничения объема публикации. Прежде чем читать эту статью, ознакомьтесь с первой частью.
Есть в моей биографии удивительный факт. Как вы знаете, я режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков, и всю свою жизнь я связала с театром. А родилась и выросла я в Крыму в Симферополе, в районе, где практически все улицы названы в честь членов одной труппы симферопольского академического театра им. Горького, на одной из этих улиц. Улица Ефимовой, улица Добросмыслова, улица Чечеткина, улица Яковлевой, улица Озерова, улица Савватеева, улица Барышева, улица Перегонец. За этими фамилиями стоит удивительная и уникальная история. Она наполнена не только творчеством и театром, но и риском, войной, шпионажем и смертью. И я вам эту историю моего родного города расскажу. Этим летом, во время своей поездки в Крым, я решила структурировать знания о произошедших событиях, посетить знаковые места и написать статью о легендарной подпольной разведывательной группе «Сокол», членами которой стали актеры и работники симферопольского театра во время Великой Отечественной войны.
Прошло почти полтора года с тех пор как я поставила повесть «Гимн» писательницы Айн Рэнд с актерами-детьми 6-9 лет (на тот момент). Люди, которые знают кто такая Айн Рэнд очень удивляются, как такое возможно? Ведь Айн Рэнд не детская писательница и её не ставят в театре (в России) и с детьми, а «Гимн» вообще взрослое произведение и там есть моменты, которые детям вообще пока нельзя читать.
Я, как преподаватель актерского мастерства для детей и подростков, работаю не только с актерами-детьми, но и с танцорами-детьми. Среди моих учеников были и балерины, и представители современных танцевальных школ. Я давала мастер-классы в танцевальных студиях, индивидуально, с точки зрения актерского мастерства, ставила танцы (не хореографию, а именно актерскую игру) и даже работала в балетной студии на постоянной основе. Я никогда не занималась танцами профессионально, хотя в детстве мечтала стать балериной. Практический опыт и наблюдение за этой сферой с другой стороны привели меня к выводу, что танцорам необходимо заниматься актерским мастерством, как одним из дополнительных предметов. Пластика, хореография, энергия, физическая форма - это фундамент. Но невозможность через танец выразить сюжет, рассказать историю, именно прожить моменты, плюс всяческие эмоциональные зажимы, тормозят развитие перспективного танцора-ребенка. Тут на помощь приходит актерское мастерство.