Самый культовый подростковый фильм 80х про вампиров. Смотрим «Пропащие ребята» 1987 на Хэллоуин!

Внимание! Информация в статье пойдёт про фильм с официальным возрастным рейтингом 16+. Так что я не рекомендую смотреть его детям. У «Очень странных дел», кстати, тоже официальный возрастной рейтинг 16+. И меня всегда удивляло, что такое количество детей смотрят этот сериал. Нарушают! Также я не призываю к отмечанию детьми и подростками Хэллоуина и все комментарии, мнения, дискуссии про сам праздник, про разрешить/запретить буду сразу удалять! Не тратьте время на написание - комментарий будет удален.

Многие ищут что бы посмотреть на Хэллоуин и чаще всего выбирают какой-нибудь ужастик. Но зачем смотреть просто ужастик, если можно посмотреть легендарный, гениальный и умный ужастик, вокруг которого сложился настоящий культ и фан-клуб. Ужастик, который стал не просто обычным жанровым фильмом, а авторским, философским, серьезным высказыванием. И название этого ужастика «Пропащие ребята» 1987.

Мария Подковырова - режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Мария Подковырова - режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Collapse )

Как актеру-ребенку отметить Хэллоуин без западной нечисти.

Внимание! Статья написана специально для актеров-детей и их родителей! Дискуссии и мнения по поводу разрешить/запретить праздник, его оценка, негатив, оскорбления - будут моментально удаляться. Не тратьте время на написание длинного комментария - он будет сразу удален.

Каждый год в обществе разгорается жаркая дискуссия по поводу празднования Хэллоуина. Хотя в России это всегда был больше клубный праздник для взрослых, которые выросли на американском кино 80х и 90х, где фигурирует эта тема - дети, из-за маркетинга в общественных пространствах (украшения, атрибутика) и того же кино, тянутся к отмечанию Хэллоуина. Мы не будем давать оценок. Но важно подчеркнуть, что конкретно для актеров-детей Хэллоуин всегда занимал особое место. Почему?

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. В музее Гоголя в Москве.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. В музее Гоголя в Москве.

1. Актеры-дети работают в кино разных жанрах, в том числе в хоррорах, сказках, фэнтези, снимаются в ужастиках, проходят пробы на роли всяческих существ.

2. Актеры-дети играют на сцене, в том числе, отрицательных персонажей. В том числе из народной русской мифологии.

3. Актеры-дети любят наряжаться, гримироваться и перевоплощаться в существ и людей со сверхспособностями. Им это необходимо для развития актерского мастерства.

4. Актеры-дети постоянно работают с классической литературой, где есть отрицательные персонажи. У меня, например, есть онлайн-курсы по актерскому мастерству, адаптированные для детей, по Р.Л. Стивенсону «Странная история Доктора Джекила и Мистера Хайда» и Б. Стокеру «Монологи из Дракулы».

Collapse )

Легендарные актеры-дети. Тэд Александр.

Про актеров-детей ходит много стереотипов. Кто-то вспоминает печальные истории Маколея Калкина и мальчика из Терминатора 2, кто-то про советский актеров-детей, которые столкнулись с жестокими девяностыми. Но забывают при этом, что Леонардо ди Каприо, Скарлет Йоханссон, Кристиан Бэйл, Райан Гослинг и сотни других известных вам актеров стали успешными в детстве. А остальные занимались с детства или подросткового возраста актерским мастерством, играли на сцене в школьных и студенческих спектаклях, ходили в театральные кружки. Просто так, с 18 лет, актером не становятся. Многие популярные актеры-дети рано завершили свои карьеры, но нашли приминение своим актерским навыкам в других сферах. Самый известный пример, самого знаменитого и популярного актера-ребенка в истории - Ширли Тэмпл, которая возглавила службу дипломатического протокола у многих президентов США.

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. И автор статьи.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. И автор статьи.
Collapse )

Как снизить стресс у ребенка перед 1 сентября и новым учебным годом.

Лето заканчивается. Холода наступают. Темнота окутывает дни. Каникулам приходит конец. Для многих детей - это трагедия.

Я, как преподаватель по актерскому мастерству для детей и подростков, и детский психолог, вижу по своим ученикам насколько тяжело даётся многим переход из состояния свободы и отдыха в состояние обязанностей и графика.

Но этот стресс можно сгладить! И я расскажу вам как.

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Collapse )

Как улучшить актерскую игру ребенка? Часть 3.

В первой и во второй частях статьи про улучшение актерской игры у детей мы поговорили про внешние и внутренние факторы влияющие на построение актерского образа у ребенка. Там были такие серьезные вещи, как самый большой страх или предпочтения в одежде, по которым, как мы знаем, все люди друг друга активно оценивают в жизни и строят свое психологическое восприятие. Но только ли такие крупные детали выстраивают образ персонажа? Нет. Сегодня мы поговорим о приятных мелочах, деталях которые все любят и все интересуются. И ребенок, который занимается актерским мастерством, тоже может использовать эти детали для построения персонажа.

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Collapse )

Как улучшить актерскую игру ребенка? Часть 2.

В прошлой части статьи мы поговорили про внешние факторы, влияющие на актерскую игру ребенка: одежда, рост, вес, пластика, причёска, цвет глаз итп. Внешние факторы меняют внешность. А внешность меняет внутреннее состояние актера и помогает ему вжиться в образ другого человека. Помогает, но немного. А непрофессионалу даже может помешать, превратив актерскую игру в кривляние. Потому что без внутренней работы внешние изменения не работают. О них мы и поговорим, о внутренних изменениях.

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.

У каждого человека есть множество черт характера. Десятки и сотни настроек, особенностей и индивидуальных качеств. Немного обобщим их, чтобы они помогли ребенку перевоплотиться в персонажа с помощью актерского мастерства.

Самая большая сила!

Робин Гуд – это не только лук и шапочка. А Дракула – зубы и плащ. У любого персонажа есть самая большая сила, самая крупная черта, влияющая на всё поведение персонажа. И актеру нужно её найти. У Робина Гуда- это повышенное чувство справедливости, оно выстраивает мотивацию персонажа, идеологию, фундамент его характера. Без этого чувства, без мысли о справедливости в голове, актер будет просто аниматором в костюме. Персонаж всё время об этом думает, из-за этого рискует, даже речь строит, опираясь на свои силы. Поэтому ребенку, который занимается актерским мастерством, обязательно нужно знать самую большую силу своего персонажа.

Collapse )

Как улучшить актерскую игру ребенка? Часть 1.

Актерское мастерство – это тяжелая работа. Вдвойне она сложна для ребенка, так как у детей меньше жизненного опыта, а он необходим актеру для игры. У детей также меньше уровень образования и понимания актерских процессов, в отличие от взрослых актеров, которые годами оттачивали свои навыки в театральных вузах, а потом на сценах и в кино. Все знают выражение, которому учат в российских театральных и киношных высших учебных заведениях: «Не работайте с детьми и животными.» Поэтому детям еще тяжелее, так как встретить режиссера, который не боится детей - большая редкость. А еще большая редкость, чтобы режиссер был заинтересован в идеальном результате – общался с ребенком по поводу сценария, учил его, как лучше сыграть, заранее организовывал репетиции.

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.

Но репетиций не будет. Вот и приходится родителям актеров-детей выступать в роли режиссеров и заниматься подготовкой ребенка к съемкам и спектаклям. Как это сделать? Как во всем этом разобраться? Как улучшить актерскую игру у ребенка?

Самое простое, с чего можно начать, это поработать над созданием персонажа, разобраться, исходя из сценария, что он за человек.

Рост/вес/пластика/причёска/цвет глаз/остальные телесные характеристики.

Collapse )

Как учить стихи в школе? Совет преподавателя по актерскому мастерству.

Для многих детей такая домашка как стихи наизусть становится настоящим стрессом. Особенно для ответственных детей, которые домашнюю работу привыкли делать. Вспомните себя!

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Collapse )

Дисциплина – это свобода актера-ребенка.

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок стал успешным. Каждый родитель бережёт своего ребенка. Часто эти истины вступают в битву. Я уже много лет преподаю актерское мастерство для детей и подростков, и у меня занимались около 1500 детей.

Большая часть моих учеников максимально-погружена в актерское мастерство: они проходят онлайн-курсы, учатся, выполняют множество домашних заданий, и получают весомые результаты – роли в кино и сериалах, уверенность и профессионализм при игре на театральной сцене, призовые места на конкурсах, решение жизненных проблем – избавление от неуверенности, улучшение навыков в учёбе, повышение коммуникативности.

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Collapse )

Нужно ли родителям актеров-детей бояться нейросетей?

Мы живем во времена появления и развития нейросетей. Многие представители творческих профессий уже находятся в панике и растерянности, теряют работу. Нейросети сейчас активно используют вместо художников и дизайнеров, для рекламы и продвижения в соц. сетях. Если раньше художник придумывал и рисовал, а заказчик делал запрос и платил за работу, то теперь заказчик вводит текст в компьютер и получает тысячи вариантов уникальных, специально-созданных лично для него работ. Можно играться с текстом, формулировками и получать, получать, получать, а не ждать художника. Недавно это коснулось авторов текстов. Нейросеть пишет художественные произведения, статьи, сценарии, анекдоты, сочинения. Также нейросети активно используют в анализе, бизнесе, экономике, политике. Они предсказывают события, обрабатывают миллионы цифр, анализируют тысячи фактов.

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Collapse )