Как актерское мастерство снимает стресс у ребенка?

Детям сейчас не позавидуешь. Они вынуждены расти в состоянии стресса, из-за наблюдения за деятельностью взрослых. Родители очень волнуются и зачастую не знают, что делать в такой ситуации. Кто-то даже пытается водить детей по психотерапевтам, чтобы обсуждать происходящие события, хотя психотерапевты сами никогда не были в подобных ситуациях, сами сидят трясутся, а о таком читали только в книжках про какие-то далекие времена. Такие походы – весьма рискованный эксперимент. Дети умнее чем вы думаете и они сразу увидят, что взрослый умно говорит теорию, но сам то побаивается.

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.

Я сторонница другого, безвредного, подхода к работе со стрессом у ребенка. А именно, отвлекать и переключать ребенка на активную, полезную, образовательную деятельность. Что бы в мире не происходило: образование, наука, творчество, развитие – движутся вперед, благодаря личной деятельности отдельных людей.

Занятия актерским мастерством отлично снимают стресс у детей и подростков, и они могут стать реальным лекарством от грусти, уныния и неопределенности.

Collapse )

Как ребенку развивать актерское мастерство не выходя из дома?

Некоторые дети, которые занимаются актерским мастерством, настоящие фанатики. Они не только посещают театральную студию, практикуют актерское мастерство онлайн, снимаются в кино и играют в театре. Они хотят каждую секунду своего времени развиваться и улучшать свою актерскую игру. Для таких увлеченных детей и их родителей я нашла и перевела информацию про 5 самых популярных в Голливуде способов дополнительного развития актерского мастерства дома.

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.

Первое домашнее упражнение. «Проигрывание любимых сцен из фильмов».

1. Берется любимый герой или персонаж ребенка из фильма или мультфильма.

2.Берется любимая или любая понравившаяся сцена/монолог/диалог.

3.Сцена учится. Слова, действия, разбор мотивации/персонажа. Без помощи родителей тут не обойтись!

4.Сцена проигрывается и репетируется. Только серьезно! Это не пародия, не капустник! Нужно дотянуться до оригинала. Или даже сыграть лучше, найти что-то новое.

5.Сцена фиксируется для визитки, проб, играется вживую на кастингах и добавляется в актерское портфолио.

Второе домашнее упражнение. «Создание истории».

1.Ставится задача: понять и разобраться в какой-нибудь личности или характере.

2.Под эту задачу придумывается персонаж и история, произошедшая с персонажем.

3.Из этой истории составляется монолог от первого лица (персонажа истории).

4.Монолог учится и играется ребенком. Ребенок перевоплощается в персонажа.

5. Сцена фиксируется для визитки, проб, играется вживую на кастингах и добавляется в актерское портфолио.

Collapse )

Что читать актёру-ребенку, кроме Константина Сергеевича Станиславского?

Дети прекрасно-пытливый народ! Веду занятие, и тут вдруг вопрос: « Откуда, Маша, театр появился?». И тут Машу не удержать. Начинается рассказ истории, потом показ картинок и в конце я рекомендую книги! Ведь детям, занимающимся актерским мастерством, так важно и любопытно узнать «откуда ноги растут» и «кто этот такой крутой дед, который придумал актёрское мастерство, и его знают на всей планете Земля?». «Он ваш дедушка Мария?». И такое спрашивают!

Мария Подковырова. Режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Мария Подковырова. Режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Collapse )

Спартанский театр и актерское мастерство для детей.

А вы знали, что в Древней Спарте, в государстве великих воинов, со строгими законами, четким жизненным укладом и жесткими традициями, не любили театр? Спартанцы считали театр пустым и вредным времяпровождением. Комедии, по мнению древнегреческих воинов, низводили важное до несущественного, трагедии – утяжеляли и без того трудное. Театр создавал в душе другую реальность, а спартанец всегда должен быть целостным и настоящим. Спартанцы называли театр местом душевного разврата и спорили с утверждением, что хорошие пьесы делают людей лучше, вопрошая: «А где же эти ваши хорошие пьесы?». А больше всего спартанцам не нравилась в театре пассивная роль зрителей. Это их вообще бесило. «Да уж лучше мы сделаем что-то активное и веселое, вместе с воинами-братьями, чем будем сидеть на ваших стульчиках во фраках и смотреть на сцену! Такое, где смогут участвовать все! Попоем например или устроим красивую церемонию!» - возмущались спартанцы. И действительно, спартанцы не принимали созерцательный вид досуга. Для них важно было активное участие каждого в каком-либо общем действии, а не деление на пассивных зрителей и активных актеров. Поэтому спартанские воины все вместе распевали гимны или придумывали красивые масштабные церемонии.

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Collapse )

#могуумеюпрактикую

Привет всем читателям! Поучаствую во флэшмобе от ЖЖ #могуумеюпрактикую

Я Мария Подковырова. И я могу, умею и практикую превращение детей в актеров. Вот есть у вас ребенок. Бывает, что вы видите в нём какие-то странные артистичные черты. Он громче всех читает стихи, он активнее других детей, он не боится внимания. А бывает наоборот, ребенок очень скромный, тихий, стесняется участвовать в детских праздниках. В обоих случаях родители этих детей обращаются ко мне, хотя их ситуации кардинально-противоположны. 

Что я делаю? Я беру актерское мастерство, театральные основы, Станиславского, Чехова, Шекспира, и показываю ребенку, что он может их эффективно использовать в своей жизни. Одни дети с помощью техник Станиславского и Чехова открывают для себя магический мир кино и театральной сцены, другие дети с помощью актерских монологов и участия в живых спектаклях избавляются от застенчивости, тихого голоса и пассивной жизненной позиции. А родители в это время очень удивляются, ведь голос ребенка в доме стал громче, он стал разговорчивее, а его мимика стала активнее. А в пятницу, после работы, родители идут на очередной живой спектакль со своим ребенком, где они удивляются каждую секунду, как это их чадо так глубоко входит в образ и ничего не боится.  

Collapse )

Выставка Славы Полунина в Манеже, которую вы должны посетить со своим ребенком!

Ваш ребенок занимается у меня актерским мастерством? Ваш ребенок ходит в театральную студию и играет на сцене? Ваш ребенок играл в моих спектаклях в стиле Марселя Марсо: “Вперед! Через шторм!” и “Герой музея”. Или может в моих спектаклях “Чарли Чаплины летят на Марс”, “Тайна черного квадрата” и онлайн-курсах по Чарли Чаплину? Тогда я вам очень рекомендую супер-классную выставку в Манеже в Москве по творчеству знаменитого режиссера, клоуна и мима – Вячеслава Полунина.

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Collapse )

Мой ребенок не гуманитарий, а технарь. Зачем ему актерское мастерство?

Многие родители думают: « А зачем моему ребенку театральная студия, зачем актерское мастерство? Мой ребенок вообще технарь, а не гуманитарий! Он любит математику, химию, физику, программирование, а не всякую творческую ерунду!».

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.

На самом деле ребенку, который имеет успехи в технических специальностях, знать основы и иметь практику актерского мастерства просто необходимо! Можно конечно не заниматься этим постоянно, не играть всё время на сцене, не читать все теоретические труды Станиславского и пьесы, не ходить в театр. Но брать отдельные курсы по актерскому мастерству для детей и подростков и иногда освежать знания и практические навыки просто необходимо. Ведь ребенок во взрослой жизни может оказаться в ситуации великого русского ученого, химика, физикохимика, физика, метеоролога, экономиста, технолога, геолога, метеоролога, нефтяника, воздухоплавателя, приборостроителя, изобретателя таблицы химических элементов – Дмитрия Менделеева.

Скорее всего, в детстве, Дмитрий Менделеев играл в домашнем театре, так как рос в типичной усадьбе в окружении известных гостей-классиков. А в те времена, домашние спектакли были одним из основных видов развлечений, и играли в них все, особенно дети. Дальше была наука, но об актерском мастерстве Дмитрию Менделееву пришлось вспомнить аж в 57 лет. К нему пришли военные чиновники и попросили послужить Родине.

Collapse )

Проблемы с гуманитарными предметами у ребенка в школе. Решаем с помощью актерского мастерства!

Я, как преподаватель актерского мастерства для детей и подростков, часто получаю просьбы от родителей моих учеников помочь со школьными предметами. И дело не только в том, что ребенок боится отвечать у доски или ребенок боится поднимать руку. С этими проблемами актерское мастерство эффективно помогает справиться детям, и для родителей этих детей это очевидно. Проблем у детей существует великое множество: ребенок плохо пишет сочинения и изложения, ребенок не может пересказать то, что прочитал, ребенок не понимает главную мысль произведений на уроках литературы. У ребенка может быть всё хорошо с уверенностью и самооценкой, но кратко и чётко изложить своих мысли по гуманитарным предметам он не может. Получается бессвязный, неинтересный, часто длинный рассказ. Нет понимания, нет ясности, нет чёткости.

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.

У такой проблемы несколько причин.

Collapse )

Актерское мастерство для детей, идущих в магазин.

Актеры-дети и их родители часто спрашивают меня о том, как еще прокачать актерское мастерство вне онлайн-занятий, театральной студии, спектаклей, чтения трудов по актерскому мастерству и репетиций.
Я всегда сначала советую делать д/з по «театралке»: еще поучить текст, записать на видео еще пару раз монологи, почитать Станиславского. «Это мы делаем, а что еще можно? Может есть какие-то секретные упражнения?» – спрашивают меня, ведь зачастую детям и их родителям хочется фанатично, каждую секунду жизни делать полезной. 

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.

Упражнения действительно есть, ведь ребенок занимается актерским мастерством. А в этой сфере миллионы способов тренировки актерских навыков.

Один из них я придумала для вас и расписала. Называется он «Актерское мастерство для детей, идущих в магазин.»

«Актерское мастерство для детей, идущих в магазин» – это целое актерское испытание, игра, «работа в поле», возможность на практике перевоплощаться и набирать багаж знаний и практических актерских навыков для ребенка. Это упражнение не выдумано из воздуха, а сделано на основе опыта многих актеров, которые придумывают себе такие игры для прокачки навыков. Почему именно магазин? Да потому что мы, в том числе и дети, постоянно туда ходим.

Суть упражнения:
Прийти в магазин за покупками не от лица себя, а войти в образ другого человека.

Collapse )

Как не бояться зрителей?

Многие дети, занимаются творчеством. Ходят в театральную студию или учатся играть на музыкальном инструменте. И всё на репетициях у них хорошо. Дома мелодия звучит ровно и красиво, а спектакль на репетициях в дружественном коллективе идёт легко и свободно. 

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Collapse )