Актерское мастерство для детей и подростков. Записать ребенка или не записать? Вот в чём вопрос!

Проходит лето. В жизни каждого ребенка наступают перемены. Новые классы, занятия, кружки, секции. Родители думают и выбирают куда же отдать своего ребенка. Кого-то записывают на спорт, а кого-то на математику, кто-то начинает заниматься шахматами, а кто-то актерским мастерством. Вот про актерское мастерство мы сегодня и поговорим. 

Когда многие родители видят предложения “актерская студия”, “театральная студия”, “театральный кружок” в голове у них возникает ряд возражений. Я Мария Подковырова, режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков, у которой было уже более тысячи учеников и которая поставила с ними около сотни спектаклей, разберу для вас эти возражения, исходя из своего опыта и огромного количества учеников, которые занимались со мной как вживую, так и онлайн.

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.

1.Актерское мастерство нужно только “талантливым” творческим детям, которые уже как-то проявляют свои “таланты”. 

Collapse )

Как уважение к индивидуальности поможет построить хорошие отношения с ребенком.

В моей прошлой статье «Ребенок не слушается. Что делать?» было 10 пунктов, как привести ребенка к тому, чтобы он сделал то, что вы от него хотите. 10 пункт назывался «Уважайте в ребенке индивидуальность» и я обещала написать более подробную статью про то, как это делать, так как мой практический опыт преподавателя актерского мастерства для детей и подростков можно эффективно и продуктивно применять и в отношениях с собственными детьми дома.

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.

Напомню, уважение к индивидуальности ребенка, это когда вы не выстраиваете с ним отношения по какому-то шаблону, например, вас так воспитывали или вы где-то слышали, что нужно именно так разговаривать с ребенком, именно так что-то требовать, а ищите к каждому ребенку индивидуальный подход, пробуете, тестируете, ищите ключ. Для моей сферы, я режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков, уважение к индивидуальности ребенка имеет особое значение, так как актерское мастерство раскрывает в каждом, абсолютно каждом ребенке, яркую личность с характером. И так как мы ставим с детьми настоящие театральные спектакли, а актеры это всегда вулканы, буря энергии, которая может и зарядить человека, и устроить большой взрыв, то приходится управлять этой вселенной солнц и вулканов. А у каждого солнца свои особенности, по шаблону тут не поработаешь, каждое солнце требует личного подхода и научного исследования. А личный подход всегда начинается с уважения к индивидуальности.

Как строить уважение к индивидуальности ребенка?

Collapse )

Ребенок не слушается. Что делать? Советы от Марии Подковыровой.

Ребенок не слушается. Ребенок меня не слышит. С такой проблемой сталкивается каждый родитель. Общение с ребенком часто заканчивается ссорой, конфликтом, истериками, обидами. Вроде одну проблему с ребенком решили, послушался, сделал как вы хотите, через час всё повторяется. Кричишь, психуешь, просишь ребенка, умоляешь, потом опять кричишь. Вечный круговорот непослушания! Что делать если ребенок не слушается? Как заставить ребенка сделать то, что вы хотите без конфликтов? Такой вопрос задает себе каждый родитель. 

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.

Я, Мария Подковырова – режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. У меня уже было больше тысячи учеников, ярких творческих личностей с характером. Дети часто пытаются меня не слушаться, но их попытки заканчиваются провалом. И мы вместе ставим отличный спектакль, монолог, готовимся к роли или любому другому публичному выступлению. В этой статье я поделюсь с вами своим опытом, что нужно делать, чтобы ребенок вас услышал и сделал так, как хотите вы.

Collapse )

Домашка по монологам для актера-ребенка. Что нужно, а что не нужно делать?

Продолжаю свою серию статей про актерские монологи для детей. Мои прошлые статьи про монологи вы можете прочитать кликнув по названиям (если вы читаете сейчас на сайтах), а если вы в соцсетях, то можно только написать названия в браузере и вы сразу найдёте их.

1.Монолог. Польза для актера-ребенка.
2.Чем сложен монолог для актера-ребенка?
3.Чем страшен монолог? И почему актеры-дети не боятся монологов?

Сегодня мы поговорим про домашнюю работу, которую я рекомендую делать ребенку, если он занимается монологами. Монологи, как игра на музыкальных инструментах, они требуют постоянной практики и домашней работы, а не только занятий с преподавателем. Если ребенок хочет играть монологи легко, свободно и профессионально, то нужно делать домашку. Много домашки!

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Collapse )

Чем страшен монолог? И почему актеры-дети не боятся монологов?

В прошлой статье «Чем сложен монолог для актера-ребенка?» (которую вы можете прочитать кликнув по названию на сайте) я рассказала вам про то, что обучение актерскому монологу не такое уж легкое занятие, каким кажется. И эта сложность как раз и делает монолог эффективным инструментом оценки актерских способностей у ребенка и плюс прокачивает актерские навыки детей. 

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. Готовлюсь к спектаклю "Орфей и Эвридика".
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. Готовлюсь к спектаклю "Орфей и Эвридика".
Collapse )

Чем сложен монолог для актера-ребенка?

Уже больше года я ставлю монологи с актерами-детьми и использование этого вида актерского искусства находит всё более широкое применение. Всё чаще я слышу, что утверждающие на роли просят показывать монологи на своих пробах и кастингах. Хотя раньше мои ученики просто приходили и показывали монолог в дополнение к требуемому материалу и никто из утверждающих на роли не знал, что это такое и что монологи широко применяются в США. Хотя достаточно зайти в Amazon в раздел книг по кино и театру, и увидеть, что большая часть литературы по данным тематикам – это сборники монологов. Я писала еще год назад, что монологи постепенно будут вытеснять абсолютно неэффективный метод оценки актера – давать ребенку огрызок сценария и ждать, что он без работы с режиссером, без чтения всего сценария, без репетиций, сходу выдаст гениальную игру. Прибавьте к этому еще не самый «гениальный» сценарий и режиссера с сомнительным образованием, боящегося работать с детьми, и получается вообще утверждение на роль по внешним параметрам, а не по актерской игре, что бывает очень обидно действительно способным детям. Монолог в этом плане куда эффективнее, ведь его готовят заранее, его постоянно учат и повторяют, как мелодии на скрипке. И по монологу можно оценить диапазон актера, насколько он может разукрасить текст, превратив его в историю.  

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Collapse )

Зачем вашему ребенку нужно увлекаться театром?

Театр сейчас не самое популярное из искусств. В СМИ и интернете театр стал синонимом слова “скандал”. Для большинства людей, которые редко ходят в театр, театр часто ассоциируется с негативным опытом ─ “скучный спектакль”, “ничего не поняли”, “еле высидели”. До рок-концерта и даже Консерватории театру сейчас далеко. В Консерватории хотя бы знаешь, что тебя ждёт. Но тем не менее, есть очень много людей, всех возрастов и профессий, которые жить не могут без театра, посещают театр на регулярной основе, с каких-то спектаклей уходят недовольными, а какие-то посещают по много раз, не смотря на трехчасовую и более продолжительность. В чём же секрет? Значит не так всё плохо, как ходят слухи, раз у театра довольно много преданных поклонников? И зачем современному ребенку нужно увлекаться театром? Поговорим в этой статье.

Мария Подковырова- режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. И автор статьи. Фото с премьеры спектакля "Мумия Фараона." Театральная студия Джем.
Мария Подковырова- режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. И автор статьи. Фото с премьеры спектакля "Мумия Фараона." Театральная студия Джем.

Первая причина. 

Collapse )

Instagram актера-ребенка. Единый стиль ленты или реальная жизнь?

Многие родители актеров-детей задают вопрос, как лучше всего вести instagram актера-ребенка? Родителям хочется сделать очень красивую презентабельную страницу, чтобы продюсеры, режиссеры и кастинг-директора с первого взгляда прониклись талантом их детей и взяли в своё кино. И главное, чтобы страница была не хуже чем у других. 

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Collapse )

Как актеру-ребенку прокачать себя летом? Советы препода по актерскому! Часть 2. Практика.

И снова здравствуйте. Почти неделю назад я написала статью про летние каникулы у актеров-детей “Как актеру-ребенку прокачать себя летом? Советы препода по актерскому! Часть 1. Теория.” Кликайте по названию и читайте! В ней я подробно рассказала, как важно актеру-ребенку летом не просто лежать, есть, загорать и купаться, а ходить в театр, читать умные книги и даже самим кое-что записывать и анализировать. В статье пять направлений теоретического развития!

А сегодня мы поговорим про практику, какие конкретные действия можно предпринять, чтобы летом вырасти в сфере актерского мастерства. Как и в прошлый раз, я озвучу 5 шагов. Начнем!

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. И автор статьи.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. И автор статьи.

Практика. 

Collapse )

Как актеру-ребенку прокачать себя летом? Советы препода по актерскому! Часть 1. Теория.

Наступило долгожданное лето! Каникулы, отпуска, море и путешествия. Но, чтобы быть лучшим актером ─ нужно работать, пока другие отдыхают. Многие актеры-дети хотят стать лучшими в своём деле, а их родители хотят им в этом помочь. Для них и написана эта статья. Ведь летом нагрузка в театральных студиях минимальна, спектакли сданы, ребенка увозят отдыхать на моря или на дачу. Не начинать же всё с чистого листа с осени! Если ребенок хочет стать лучшим актером, то лето ─ отличная возможность подтянуть то, на что не хватает времени во время школы, различных дополнительных занятий и загруженности в городе. 

В этой статье я расскажу, чем можно и нужно заняться ребенку летом, чтобы начать новый сезон еще более умным, сильным и опытным актером. 

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. И автор статьи. Репетиция спектакля "Замечательный сосед Диоген." Театральная студия Джем.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. И автор статьи. Репетиция спектакля "Замечательный сосед Диоген." Театральная студия Джем.

Разделим эти сферы деятельности на два направления ─ теория и практика. И в каждом направлении я дам по пять пунктов для вашего ребенка, которыми можно заняться. Сегодня поговорим о теории, что можно сделать актеру-ребенку, чтобы обогатить себя теоретически в сфере актерского мастерства. А на следующей неделе я напишу про практику! Так что сразу здесь анонсирую следующую статью. Начнем!

Теория.

Collapse )