Чем страшен монолог? И почему актеры-дети не боятся монологов?

В прошлой статье «Чем сложен монолог для актера-ребенка?» (которую вы можете прочитать кликнув по названию на сайте) я рассказала вам про то, что обучение актерскому монологу не такое уж легкое занятие, каким кажется. И эта сложность как раз и делает монолог эффективным инструментом оценки актерских способностей у ребенка и плюс прокачивает актерские навыки детей. 

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. Готовлюсь к спектаклю "Орфей и Эвридика".
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. Готовлюсь к спектаклю "Орфей и Эвридика".
Collapse )

Чем сложен монолог для актера-ребенка?

Уже больше года я ставлю монологи с актерами-детьми и использование этого вида актерского искусства находит всё более широкое применение. Всё чаще я слышу, что утверждающие на роли просят показывать монологи на своих пробах и кастингах. Хотя раньше мои ученики просто приходили и показывали монолог в дополнение к требуемому материалу и никто из утверждающих на роли не знал, что это такое и что монологи широко применяются в США. Хотя достаточно зайти в Amazon в раздел книг по кино и театру, и увидеть, что большая часть литературы по данным тематикам – это сборники монологов. Я писала еще год назад, что монологи постепенно будут вытеснять абсолютно неэффективный метод оценки актера – давать ребенку огрызок сценария и ждать, что он без работы с режиссером, без чтения всего сценария, без репетиций, сходу выдаст гениальную игру. Прибавьте к этому еще не самый «гениальный» сценарий и режиссера с сомнительным образованием, боящегося работать с детьми, и получается вообще утверждение на роль по внешним параметрам, а не по актерской игре, что бывает очень обидно действительно способным детям. Монолог в этом плане куда эффективнее, ведь его готовят заранее, его постоянно учат и повторяют, как мелодии на скрипке. И по монологу можно оценить диапазон актера, насколько он может разукрасить текст, превратив его в историю.  

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Collapse )

Зачем вашему ребенку нужно увлекаться театром?

Театр сейчас не самое популярное из искусств. В СМИ и интернете театр стал синонимом слова “скандал”. Для большинства людей, которые редко ходят в театр, театр часто ассоциируется с негативным опытом ─ “скучный спектакль”, “ничего не поняли”, “еле высидели”. До рок-концерта и даже Консерватории театру сейчас далеко. В Консерватории хотя бы знаешь, что тебя ждёт. Но тем не менее, есть очень много людей, всех возрастов и профессий, которые жить не могут без театра, посещают театр на регулярной основе, с каких-то спектаклей уходят недовольными, а какие-то посещают по много раз, не смотря на трехчасовую и более продолжительность. В чём же секрет? Значит не так всё плохо, как ходят слухи, раз у театра довольно много преданных поклонников? И зачем современному ребенку нужно увлекаться театром? Поговорим в этой статье.

Мария Подковырова- режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. И автор статьи. Фото с премьеры спектакля "Мумия Фараона." Театральная студия Джем.
Мария Подковырова- режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. И автор статьи. Фото с премьеры спектакля "Мумия Фараона." Театральная студия Джем.

Первая причина. 

Collapse )

Instagram актера-ребенка. Единый стиль ленты или реальная жизнь?

Многие родители актеров-детей задают вопрос, как лучше всего вести instagram актера-ребенка? Родителям хочется сделать очень красивую презентабельную страницу, чтобы продюсеры, режиссеры и кастинг-директора с первого взгляда прониклись талантом их детей и взяли в своё кино. И главное, чтобы страница была не хуже чем у других. 

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Collapse )

Как актеру-ребенку прокачать себя летом? Советы препода по актерскому! Часть 2. Практика.

И снова здравствуйте. Почти неделю назад я написала статью про летние каникулы у актеров-детей “Как актеру-ребенку прокачать себя летом? Советы препода по актерскому! Часть 1. Теория.” Кликайте по названию и читайте! В ней я подробно рассказала, как важно актеру-ребенку летом не просто лежать, есть, загорать и купаться, а ходить в театр, читать умные книги и даже самим кое-что записывать и анализировать. В статье пять направлений теоретического развития!

А сегодня мы поговорим про практику, какие конкретные действия можно предпринять, чтобы летом вырасти в сфере актерского мастерства. Как и в прошлый раз, я озвучу 5 шагов. Начнем!

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. И автор статьи.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. И автор статьи.

Практика. 

Collapse )

Как актеру-ребенку прокачать себя летом? Советы препода по актерскому! Часть 1. Теория.

Наступило долгожданное лето! Каникулы, отпуска, море и путешествия. Но, чтобы быть лучшим актером ─ нужно работать, пока другие отдыхают. Многие актеры-дети хотят стать лучшими в своём деле, а их родители хотят им в этом помочь. Для них и написана эта статья. Ведь летом нагрузка в театральных студиях минимальна, спектакли сданы, ребенка увозят отдыхать на моря или на дачу. Не начинать же всё с чистого листа с осени! Если ребенок хочет стать лучшим актером, то лето ─ отличная возможность подтянуть то, на что не хватает времени во время школы, различных дополнительных занятий и загруженности в городе. 

В этой статье я расскажу, чем можно и нужно заняться ребенку летом, чтобы начать новый сезон еще более умным, сильным и опытным актером. 

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. И автор статьи. Репетиция спектакля "Замечательный сосед Диоген." Театральная студия Джем.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. И автор статьи. Репетиция спектакля "Замечательный сосед Диоген." Театральная студия Джем.

Разделим эти сферы деятельности на два направления ─ теория и практика. И в каждом направлении я дам по пять пунктов для вашего ребенка, которыми можно заняться. Сегодня поговорим о теории, что можно сделать актеру-ребенку, чтобы обогатить себя теоретически в сфере актерского мастерства. А на следующей неделе я напишу про практику! Так что сразу здесь анонсирую следующую статью. Начнем!

Теория.

Collapse )

Что нельзя делать родителю, когда ребенок играет в игрушки.

Статья написана по горячим следам моей пробежки. Я бегала по стадиону, который в обеденное время превращается в детскую площадку и прогулочную зону для мам с колясками, когда увидела неприятную сцену. Эта сцена вызвала у меня, как у преподавателя актерского мастерства для детей и подростков и детского психолога, настоящий протест и негативные эмоции. 

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. И автор статьи. После спектакля "Эльфы и волшебный робот" в театральной студии Джем.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. И автор статьи. После спектакля "Эльфы и волшебный робот" в театральной студии Джем.

Маленький мальчик четырех лет игрался с машинкой на беговой дорожке вокруг стадиона. Молодая мама стояла рядом и смотрела на это. Ничего необычного, только машинка мальчика не ездила у него по земле, а летала по воздуху. Ребенок держал её маленькими ручками, сначала немного вёз по земле, а потом машина взлетала вверх и парила в воздухе. Маму, почему-то это сильно раздражало. Сначала она рассказывала сыну, что машины не летают. Я пробежала мимо них, услышала это и даже не обратила на эту сцену никакого внимания. Когда я пробежала круг и вернулась к маме с сыном, то услышала уже приказы, чтобы ребенок поставил машинку на землю, потому что машины не летают. На третьем кругу мама кричала на ребенка, что он разряжает машинку (она сама ездила прямо), тратит энергию, а также услышала угрозы, чтобы он игрался нормально, возил её по земле, а то мама заберёт машинку себе. На четвертом кругу машинка была в руках мамы, а ребенок искал себе новое занятие. 

Collapse )

Почему играть в спектаклях круче чем играть в компьютерные игры?

Поколение 30-40 летних в России ─ первое поколение людей, детство которых пришлось на расцвет компьютерных игр. Кто-то застал двухмерные пиксельные игры и приставку Dendy, а кто-то играл уже в 3D игры с красивой, по тем временам, компьютерной графикой, на больших компьютерах и толстых и тяжелых ноутбуках, которые массово начали заполнять дома в 2000ые годы. Я и сама с ностальгией вспоминаю времена, как строила и обставляла дома в первых The Sims и делала гадости в “Как достать соседа”. 

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. Репетиция спектакля "Кровь богов" по одноименному произведению Роберта Говарда.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. Репетиция спектакля "Кровь богов" по одноименному произведению Роберта Говарда.

У поколения 30-40 летних в России уже давно есть свои дети, которые так же живут в мире, где компьютерные игры являются популярным развлечением. Кому-то родители покупают большие и дорогие игровые компьютеры и последние приставки, так как родителей греет мысль, что их ребенок играет в новые части тех франшиз, в которые и сами родители играли. И это крепкая ниточка, связывающая отношения родителя и ребенка, есть что обсудить и для ребенка родитель становится своим и продвинутым. Кто-то из бывших геймеров, тративших сотни часов в экране вместо учебы, наоборот максимально дистанцирует своего ребенка от всего этого, не дарит им смартфоны и приставки, а записывает на большое количество кружков, покупает книжки и заинтересовывает ребенка спортом, природой и живым общением со сверстниками.  Не хочется таким родителям, чтобы ребенок повторял их ошибки молодости, и вместо хороших оценок и нетворкинга бегал по подземельям. 

Collapse )

Творчество и мозг или зачем мировые элиты заставляли детей заниматься искусством?

Мы живём уже в 2021 году и вроде бы должны впитывать опыт всех предыдущих поколений людей. Есть точка зрения, что история всегда повторяется по кругу, и как бы мы не старались и не образовывались, следующие поколения всегда начинают всё с нуля. Так и вопрос значения искусства для детей постоянно обнуляется и дискуссии продолжаются и по сей день. Хотя сколько поколений монархов, дворян и других представителей элит образовывали своих детей скрипками, танцами, литературными кружками, домашними театрами, даже не намереваясь отдавать своих детей в эти сферы полностью. Да и дети не собирались становиться танцорами и поэтами, а выбирали судьбу лордов, королей и герцогинь. 

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. И автор статьи. Секретная подготовка новой мировой элиты.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. И автор статьи. Секретная подготовка новой мировой элиты.

Не смотря на всё это, многие современные родители до сих пор мыслят грубо: “Искусство ─ это не круто, лучше спорт или точные науки, а в искусство пусть идут “талантливые”, а мой ребенок еще увлечется искусством и станет потом не крутым бизнесменом, а тощим поэтом или нищим актером.” Когда такого родителя спрашиваешь, а почему тогда элиты всех государств уделяли такое большое внимание преподаванию искусств для своих детей, тебе отвечают: “Так это ж элиты, им нечего было делать, с жиру бесились.” 

Collapse )

Почему актеру-ребенку важно заниматься театром и играть в спектаклях?

Среди родителей актеров-детей я часто сталкиваюсь с мнением, что кинообразование ребенка и театральное образование ребенка — это чуть ли не противоположные области и, например, ребенку, который снимается в кино, театр не нужен. Мол театр ─ это устарело, театр не в трендах, заметных детских театров нет, да и вообще там учат только наигрывать на последний ряд. И все беды российского кино от театра. Мол актеры играют не “по-голливудски”, а вбегают на важные съемки со своих мхатовских репетиций и наяривают на камеру и кривляются, как в своих “Чайках” c наклеенными бородами и в старинных платьях. Создаётся искусственное разделение, что кино ─ это реализм, и ему надо учить детей. А театр ─ это какое-то старинное народное развлечение, живущее по своим законам.  

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. И автор статьи. Готовимся к спектаклю "Принцесса Дрон Королевы Ольги", современной версии баллады А.С. Пушкина "Песнь о Вещем Олеге". Театральная студия Джем.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. И автор статьи. Готовимся к спектаклю "Принцесса Дрон Королевы Ольги", современной версии баллады А.С. Пушкина "Песнь о Вещем Олеге". Театральная студия Джем.
Collapse )