Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок стал успешным. Каждый родитель бережёт своего ребенка. Часто эти истины вступают в битву. Я уже много лет преподаю актерское мастерство для детей и подростков, и у меня занимались около 1500 детей.
Большая часть моих учеников максимально-погружена в актерское мастерство: они проходят онлайн-курсы, учатся, выполняют множество домашних заданий, и получают весомые результаты – роли в кино и сериалах, уверенность и профессионализм при игре на театральной сцене, призовые места на конкурсах, решение жизненных проблем – избавление от неуверенности, улучшение навыков в учёбе, повышение коммуникативности.
Всегда было модно и продуктивно составлять чек-листы. Чек-лист желаемых путешествий. Чек-лист фильмов, которые хочется посмотреть и книг, которые хочется прочитать. Чек-лист покупочек, которые хочется совершить. Я с удивлением обнаружила, что оказывается существуют и чек-листы для актеров-детей.
У нас их не издают и не печатают, но каждый из вас, мои дорогие читатели, может самостоятельно составить и оформить для своего ребенка, который занимается актерским мастерством, чек-лист. Можно его разукрасить, оформить как стенгазету или яркий постер и повесить на видное место.
Какие же самые популярные пункты в заморских чек-листах для детей, занимающихся актерским мастерством, посещающих театральную студию или снимающихся в кино?
«Сняться в кино», «Сыграть на настоящей театральной сцене», «Сыграть первый спектакль» – это самый начальный уровень. Многие актеры-дети мечтают впервые соприкоснуться с кино, хотя бы в эпизодической роли. Не меньше детей мечтающих о театре. Также много детей, которые уже играли только в кино или только в театре, но хотели бы поменяться с коллегами актерами и попробовать себя либо перед камерой, либо перед живой аудиторией. Главное – начать и поскорее закрыть эти пункты.
Многие родители и дети, занимающиеся актерским мастерством, задают вопрос: «Как развивать актерское мастерство дома, в свободное время, помимо театральной студии и онлайн-занятий?». Актерам-детям и их родителям хочется каких-то волшебных упражнений, методик, программ. Чтобы не просто тексты учить и роли репетировать, а делать что-то экстраординарное. Сегодня мы осветим один из таких процессов, которые можно делать дома и в свободное от занятий и выполнения домашки по актерскому время. Поговорим про самое старинное актерское упражнение для детей.
Сегодня мы поговорим о таком важном качестве актера-ребенка как внимание. Что такое внимание?Внимание можно разделить на 3 качества.
Устойчивость - это насколько долго ребенок может концентрироваться на одном виде деятельности. Если ребенок три часа может сидеть делать домашнюю работу и не отвлекаться – значит у него хорошая устойчивость внимания.
Переключение – это насколько осознанно ребенок переключается от одного вида деятельности к другому. 3 часа поделал домашнюю работу, следующий час читал книгу – хорошее переключение внимания. Десять минут поделал домашнюю работу, взял смартфон и утонул в соц. сетях на 30 минут – значит есть проблемы с переключением внимания.
Распределение – это насколько успешно ребенок делает несколько видов деятельности одновременно. Домашку сделал, а текст для роли не успел выучить – плохое распределение внимания.
Как уже научно-доказано – смартфон и интернет разрушают все виды внимания. И не только у детей, но и у взрослых. Негативное влияние распространяется на все сферы деятельности ребенка: плохая концентрация на одном виде деятельности, невозможность осознанно самостоятельно переключиться на другую продуктивную деятельность, а о распределении вообще речи не идёт. В итоге увлечение смартфоном и интернетом воспитывает «квалифицированного потребителя», как того желали в 2010 году некоторые государственные деятели, а не умного ребенка.
Наступил новый год и каникулы прошли. Дети всегда так сильно ждут праздников и так сложно возвращаются после них в свой рабочий режим. Желания загаданы, подарки получены, тело и мозги вроде бы как-то да отдохнули, хотя можно было и побольше, хотя бы на денька 2-3. Дальше учёба, занятия, контрольные, оценки. И когда там День Рождения?
Эта статья поможет вашему ребенку войти в серьезный рабочий режим после активного отдыха, если он занимается актерским мастерством, ходит в театральную студию, снимается, ходит на кастинги и пробы, проходит актерские онлайн-курсы.
1. Не откладывайте запись на новые курсы. Не оттягивайте новые учебные и рабочие проекты. Входите с ребенком в рабочий режим сразу. Ведь ребенок еще пару недель после новогодних праздников может ходить недовольным, грустным и усталым, и просить помедленнее погружать его во все учебные дела. Но чем быстрее погрузиться в учёбу, тем быстрее у ребенка появится энергия. Траур по праздникам будет длиться один два дня вместо недели.
Детям, которые попали в кино, и уже снялись в своих первых фильмах и сериалах, можно позавидовать. У них в жизни воплотилась мечта десятков миллионов детей в масштабах огромной планеты. Чувство, когда видишь себя на экране ни с чем не сравнимо, особенно, если это отличное кино и ребенок замечательно сыграл.
Но здесь таятся неожиданные препятствия. И я, как преподаватель актерского мастерства для детей и подростков, которая обучила уже больше тысячи учеников, и которая занимается этим делом уже более 5 лет, вижу и понимаю их суть, и могу поделиться с вами.
Кто-то думает, что главное препятствие на пути успешного актера-ребенка – это слава и успех в таком раннем возрасте. Но это не так. Главная проблема – это образование и учёба.
В чем суть этой проблемы?
Актеры-дети, получив свой первый успех, часто начинают меньше уделять времени обучению актерскому мастерству. Дети и их родители считают, что всё, отбор пройден, граница перепрыгнута, больше ничего делать не нужно. «Школа» закончена, теперь можно вдоволь посниматься до поступления в театральный ВУЗ и то, может ребенку и не потребуется, и без этого будет сниматься.
Детям сейчас не позавидуешь. Они вынуждены расти в состоянии стресса, из-за наблюдения за деятельностью взрослых. Родители очень волнуются и зачастую не знают, что делать в такой ситуации. Кто-то даже пытается водить детей по психотерапевтам, чтобы обсуждать происходящие события, хотя психотерапевты сами никогда не были в подобных ситуациях, сами сидят трясутся, а о таком читали только в книжках про какие-то далекие времена. Такие походы – весьма рискованный эксперимент. Дети умнее чем вы думаете и они сразу увидят, что взрослый умно говорит теорию, но сам то побаивается.
Я сторонница другого, безвредного, подхода к работе со стрессом у ребенка. А именно, отвлекать и переключать ребенка на активную, полезную, образовательную деятельность. Что бы в мире не происходило: образование, наука, творчество, развитие – движутся вперед, благодаря личной деятельности отдельных людей.
Занятия актерским мастерством отлично снимают стресс у детей и подростков, и они могут стать реальным лекарством от грусти, уныния и неопределенности.
Некоторые дети, которые занимаются актерским мастерством, настоящие фанатики. Они не только посещают театральную студию, практикуют актерское мастерство онлайн, снимаются в кино и играют в театре. Они хотят каждую секунду своего времени развиваться и улучшать свою актерскую игру. Для таких увлеченных детей и их родителей я нашла и перевела информацию про 5 самых популярных в Голливуде способов дополнительного развития актерского мастерства дома.
Первое домашнее упражнение. «Проигрывание любимых сцен из фильмов».
1. Берется любимый герой или персонаж ребенка из фильма или мультфильма.
2.Берется любимая или любая понравившаяся сцена/монолог/диалог.
3.Сцена учится. Слова, действия, разбор мотивации/персонажа. Без помощи родителей тут не обойтись!
4.Сцена проигрывается и репетируется. Только серьезно! Это не пародия, не капустник! Нужно дотянуться до оригинала. Или даже сыграть лучше, найти что-то новое.
5.Сцена фиксируется для визитки, проб, играется вживую на кастингах и добавляется в актерское портфолио.
Второе домашнее упражнение. «Создание истории».
1.Ставится задача: понять и разобраться в какой-нибудь личности или характере.
2.Под эту задачу придумывается персонаж и история, произошедшая с персонажем.
3.Из этой истории составляется монолог от первого лица (персонажа истории).
4.Монолог учится и играется ребенком. Ребенок перевоплощается в персонажа.
5. Сцена фиксируется для визитки, проб, играется вживую на кастингах и добавляется в актерское портфолио.
Дети прекрасно-пытливый народ! Веду занятие, и тут вдруг вопрос: « Откуда, Маша, театр появился?». И тут Машу не удержать. Начинается рассказ истории, потом показ картинок и в конце я рекомендую книги! Ведь детям, занимающимся актерским мастерством, так важно и любопытно узнать «откуда ноги растут» и «кто этот такой крутой дед, который придумал актёрское мастерство, и его знают на всей планете Земля?». «Он ваш дедушка Мария?». И такое спрашивают!
А вы знали, что в Древней Спарте, в государстве великих воинов, со строгими законами, четким жизненным укладом и жесткими традициями, не любили театр? Спартанцы считали театр пустым и вредным времяпровождением. Комедии, по мнению древнегреческих воинов, низводили важное до несущественного, трагедии – утяжеляли и без того трудное. Театр создавал в душе другую реальность, а спартанец всегда должен быть целостным и настоящим. Спартанцы называли театр местом душевного разврата и спорили с утверждением, что хорошие пьесы делают людей лучше, вопрошая: «А где же эти ваши хорошие пьесы?». А больше всего спартанцам не нравилась в театре пассивная роль зрителей. Это их вообще бесило. «Да уж лучше мы сделаем что-то активное и веселое, вместе с воинами-братьями, чем будем сидеть на ваших стульчиках во фраках и смотреть на сцену! Такое, где смогут участвовать все! Попоем например или устроим красивую церемонию!» - возмущались спартанцы. И действительно, спартанцы не принимали созерцательный вид досуга. Для них важно было активное участие каждого в каком-либо общем действии, а не деление на пассивных зрителей и активных актеров. Поэтому спартанские воины все вместе распевали гимны или придумывали красивые масштабные церемонии.