Каждый актер-ребенок захотел заниматься актерским мастерством не просто так. Каждый родитель актера-ребенка захотел, чтобы его ребенок занимался актерским мастерством тоже не просто так. Как и у родителей, так и у детей есть любимые актеры. Настоящие вдохновляющие примеры, фильмы с которыми доставляют огромное удовольствие. А карьеры таких любимых актеров являются путеводной звездой и самой главной мечтой для актера-ребенка.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Спорт – одно из самых популярных направлений развития для детей. Признаюсь, я, как преподаватель актерского мастерства для детей и подростков, даже завидую белой завистью тому, как воспринимается детский спорт в стране. Во-первых, родителям не нужно рассказывать про пользу от спорта для их ребенка. Редкий родитель скажет что-то негативное даже про травмоопасный спорт. Актерское мастерство для детей и подростков пока не может похвастаться таким положением в человеческом восприятии. Во-вторых, дети занимаются спортом даже если не собираются строить спортивную карьеру, им в любом случае достаточно результатов в настоящем времени – принадлежность к какому-то популярному виду спорта, обучение дисциплине, ответственности, азарт, адреналин, работа в команде (с тренером или партнерами), развитие тела. С актерским мастерством тоже пока не так, в основном его воспринимают как занятие для талантливых детей, которые хотят стать профессиональными актерами, хотя хотелось бы, чтобы дети, как в спорте, с его помощью развивались и, как в спорте, получали огромное удовольствие от игры, только не на поле, а на сцене.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
В прошлой статье «Актерское мастерство для детей и подростков. Записать ребенка или не записать? Вот в чём вопрос!» (кликайте по названию или вбивайте в поиске!) я рассказала вам про три мысли, возражения, стереотипа, которые возникают в голове у многих родителей, которые впервые видят предложения «актерское мастерство для детей», «актерская студия для детей», «детская театральная студия». Я обещала написать вам продолжение. Оно в этой статье! Еще три частых возражения, которые могут возникнуть у родителя, если он не знает о пользе и многофункциональности актерского мастерства для детей и подростков.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
1. Моему ребенку нужно более прикладное, актуальное и полезное развитие в жизни, чем актерское мастерство. Применимое в будущем! Например, математика, языки или детская школа бизнеса.
Проходит лето. В жизни каждого ребенка наступают перемены. Новые классы, занятия, кружки, секции. Родители думают и выбирают куда же отдать своего ребенка. Кого-то записывают на спорт, а кого-то на математику, кто-то начинает заниматься шахматами, а кто-то актерским мастерством. Вот про актерское мастерство мы сегодня и поговорим.
Когда многие родители видят предложения “актерская студия”, “театральная студия”, “театральный кружок” в голове у них возникает ряд возражений. Я Мария Подковырова, режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков, у которой было уже более тысячи учеников и которая поставила с ними около сотни спектаклей, разберу для вас эти возражения, исходя из своего опыта и огромного количества учеников, которые занимались со мной как вживую, так и онлайн.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
1.Актерское мастерство нужно только “талантливым” творческим детям, которые уже как-то проявляют свои “таланты”.
В моей прошлой статье «Ребенок не слушается. Что делать?» было 10 пунктов, как привести ребенка к тому, чтобы он сделал то, что вы от него хотите. 10 пункт назывался «Уважайте в ребенке индивидуальность» и я обещала написать более подробную статью про то, как это делать, так как мой практический опыт преподавателя актерского мастерства для детей и подростков можно эффективно и продуктивно применять и в отношениях с собственными детьми дома.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Напомню, уважение к индивидуальности ребенка, это когда вы не выстраиваете с ним отношения по какому-то шаблону, например, вас так воспитывали или вы где-то слышали, что нужно именно так разговаривать с ребенком, именно так что-то требовать, а ищите к каждому ребенку индивидуальный подход, пробуете, тестируете, ищите ключ. Для моей сферы, я режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков, уважение к индивидуальности ребенка имеет особое значение, так как актерское мастерство раскрывает в каждом, абсолютно каждом ребенке, яркую личность с характером. И так как мы ставим с детьми настоящие театральные спектакли, а актеры это всегда вулканы, буря энергии, которая может и зарядить человека, и устроить большой взрыв, то приходится управлять этой вселенной солнц и вулканов. А у каждого солнца свои особенности, по шаблону тут не поработаешь, каждое солнце требует личного подхода и научного исследования. А личный подход всегда начинается с уважения к индивидуальности.
Ребенок не слушается. Ребенок меня не слышит. С такой проблемой сталкивается каждый родитель. Общение с ребенком часто заканчивается ссорой, конфликтом, истериками, обидами. Вроде одну проблему с ребенком решили, послушался, сделал как вы хотите, через час всё повторяется. Кричишь, психуешь, просишь ребенка, умоляешь, потом опять кричишь. Вечный круговорот непослушания! Что делать если ребенок не слушается? Как заставить ребенка сделать то, что вы хотите без конфликтов? Такой вопрос задает себе каждый родитель.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Я, Мария Подковырова – режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. У меня уже было больше тысячи учеников, ярких творческих личностей с характером. Дети часто пытаются меня не слушаться, но их попытки заканчиваются провалом. И мы вместе ставим отличный спектакль, монолог, готовимся к роли или любому другому публичному выступлению. В этой статье я поделюсь с вами своим опытом, что нужно делать, чтобы ребенок вас услышал и сделал так, как хотите вы.
Продолжаю свою серию статей про актерские монологи для детей. Мои прошлые статьи про монологи вы можете прочитать кликнув по названиям (если вы читаете сейчас на сайтах), а если вы в соцсетях, то можно только написать названия в браузере и вы сразу найдёте их.
Сегодня мы поговорим про домашнюю работу, которую я рекомендую делать ребенку, если он занимается монологами. Монологи, как игра на музыкальных инструментах, они требуют постоянной практики и домашней работы, а не только занятий с преподавателем. Если ребенок хочет играть монологи легко, свободно и профессионально, то нужно делать домашку. Много домашки!
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
В прошлой статье «Чем сложен монолог для актера-ребенка?» (которую вы можете прочитать кликнув по названию на сайте) я рассказала вам про то, что обучение актерскому монологу не такое уж легкое занятие, каким кажется. И эта сложность как раз и делает монолог эффективным инструментом оценки актерских способностей у ребенка и плюс прокачивает актерские навыки детей.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. Готовлюсь к спектаклю "Орфей и Эвридика".
Уже больше года я ставлю монологи с актерами-детьми и использование этого вида актерского искусства находит всё более широкое применение. Всё чаще я слышу, что утверждающие на роли просят показывать монологи на своих пробах и кастингах. Хотя раньше мои ученики просто приходили и показывали монолог в дополнение к требуемому материалу и никто из утверждающих на роли не знал, что это такое и что монологи широко применяются в США. Хотя достаточно зайти в Amazon в раздел книг по кино и театру, и увидеть, что большая часть литературы по данным тематикам – это сборники монологов. Я писала еще год назад, что монологи постепенно будут вытеснять абсолютно неэффективный метод оценки актера – давать ребенку огрызок сценария и ждать, что он без работы с режиссером, без чтения всего сценария, без репетиций, сходу выдаст гениальную игру. Прибавьте к этому еще не самый «гениальный» сценарий и режиссера с сомнительным образованием, боящегося работать с детьми, и получается вообще утверждение на роль по внешним параметрам, а не по актерской игре, что бывает очень обидно действительно способным детям. Монолог в этом плане куда эффективнее, ведь его готовят заранее, его постоянно учат и повторяют, как мелодии на скрипке. И по монологу можно оценить диапазон актера, насколько он может разукрасить текст, превратив его в историю.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Многие родители актеров-детей задают вопрос, как лучше всего вести instagram актера-ребенка? Родителям хочется сделать очень красивую презентабельную страницу, чтобы продюсеры, режиссеры и кастинг-директора с первого взгляда прониклись талантом их детей и взяли в своё кино. И главное, чтобы страница была не хуже чем у других.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.