Пробы – важная часть жизни актера-ребенка и его родителей. Хочется получить роль, хочется запомниться, хочется сыграть на пробах на 200%. Пробы - это не только актерский показ ребенка. Пробы – это домашняя работа в виде зубрежки текста, это волнение, это стресс, это дорога, это ожидание своей очереди, это секунды тишины перед началом актерской игры. В этой статье я хочу поделиться с вами и с вашим ребенком, как быть в форме каждый раз, как готовиться к пробам на 100%, как сделать максимум, чтобы привести себя в рабочее состояние и реалистично сыграть роль, чтобы ничего не мешало.
Каждый год я узнаю, что все больше и больше родителей отмечают Хэллоуин с детьми! Особенно его любят отмечать мои ученики и дети, которые занимаются актерским мастерством и театром. Ведь Хэллоуин самый театрализованный, самый костюмированный, самый артистичный праздник из всех существующих. Но в России культура Хэллоуина пока не очень развита. Уже продается очень много костюмов для детей, атрибутики, детских игрушек, украшений на Хэллоуин в каждом магазине. Матери все чаще осваивают специальные Хэллоуин рецепты со страшными украшательствами блюд, чтобы порадовать и повеселить своих детей. Но вот живых детских игр и конкурсов на Хэллоуин тематику пока маловато. Я восполняю этот пробел. И продолжаю выкладывать игры с детьми на Хэллоуин!
Наступает яркий, экстравагантный, артистичный, великолепный праздник Хэллоуин!
Я пишу статьи про Хэллоуин уже не первый год и оказывается в России большинство активных родителей стараются хоть как-то минимально отмечать этот праздник с детьми. Кто-то делает ребенку костюм, кто-то смотрит комедийные детские ужастики, а кто-то даже колядует. Спасибо, что пишите мне и сообщаете про свои Хэллоуин-активности с детьми! Хэллоуин – прекрасный праздник, который делает жизнь ярче!
Кстати! Предупреждение для критиков Хэллоуина, которые каждый год пытаются высказаться на эту тему под статьями! Любая критика этого праздника или комментарии «не наш праздник», «зачем его отмечать?» моментально удаляются и даже не читаются. Не тратьте время, наш опус будет удален, а вы забанены!
Уже несколько раз мои читатели просили меня написать статью про какие-нибудь веселые активности на Хэллоуин, которые можно делать с детьми. Не просто про пассивные виды отдыха с детьми, такие как детские Хэллоуин-фильмы и мультфильмы, или блюда и украшения, а именно детские игры, конкурсы для детей, которые можно устроить с друзьями ребенка или в уютном праздничном кругу семьи.
В «Части 1» я рассказала вам про пользу совместного просмотра по порядку полной фильмографии любимых актеров вашего ребенка. Прочитайте её обязательно! В статье вы узнаете, как заново открыть для себя любимых актеров и увидеть то, чего вы раньше не замечали с профессиональной, актерской, точки зрения. Кликайте по названию «Как актеру-ребенку учиться у своих любимых актеров? Часть 1» или скопируйте название в браузер, если читаете меня через соц. сети.
Во второй части я расскажу вам про еще более прикладную вещь. А именно – образование. У всех детей, которые занимаются актерским мастерством или ходят в театральную студию, есть любимые актеры, но мало кто из детей знает, где учился их любимый актер, как познавал актерское мастерство, что читал, почему вообще стал актером. Обычно дети считают, что их любимый актер просто родился таким красивым и талантливым, и ему повезло. Пришел на нужный кастинг и был утвержден. А то что актер играл много лет в школьном/студенческом театре, читал нужные книжки, да и вообще пользовался методом из первой части статьи, подробно изучая фильмы со своими любимыми актерами, – не принимается ребенком во внимание. Ребенок просто не интересовался этим вопросом. Начинающий актер не знает, что может копать полезную информацию в этом направлении.
Каждый актер-ребенок захотел заниматься актерским мастерством не просто так. Каждый родитель актера-ребенка захотел, чтобы его ребенок занимался актерским мастерством тоже не просто так. Как и у родителей, так и у детей есть любимые актеры. Настоящие вдохновляющие примеры, фильмы с которыми доставляют огромное удовольствие. А карьеры таких любимых актеров являются путеводной звездой и самой главной мечтой для актера-ребенка.
Спорт – одно из самых популярных направлений развития для детей. Признаюсь, я, как преподаватель актерского мастерства для детей и подростков, даже завидую белой завистью тому, как воспринимается детский спорт в стране. Во-первых, родителям не нужно рассказывать про пользу от спорта для их ребенка. Редкий родитель скажет что-то негативное даже про травмоопасный спорт. Актерское мастерство для детей и подростков пока не может похвастаться таким положением в человеческом восприятии. Во-вторых, дети занимаются спортом даже если не собираются строить спортивную карьеру, им в любом случае достаточно результатов в настоящем времени – принадлежность к какому-то популярному виду спорта, обучение дисциплине, ответственности, азарт, адреналин, работа в команде (с тренером или партнерами), развитие тела. С актерским мастерством тоже пока не так, в основном его воспринимают как занятие для талантливых детей, которые хотят стать профессиональными актерами, хотя хотелось бы, чтобы дети, как в спорте, с его помощью развивались и, как в спорте, получали огромное удовольствие от игры, только не на поле, а на сцене.
В прошлой статье «Актерское мастерство для детей и подростков. Записать ребенка или не записать? Вот в чём вопрос!» (кликайте по названию или вбивайте в поиске!) я рассказала вам про три мысли, возражения, стереотипа, которые возникают в голове у многих родителей, которые впервые видят предложения «актерское мастерство для детей», «актерская студия для детей», «детская театральная студия». Я обещала написать вам продолжение. Оно в этой статье! Еще три частых возражения, которые могут возникнуть у родителя, если он не знает о пользе и многофункциональности актерского мастерства для детей и подростков.
1. Моему ребенку нужно более прикладное, актуальное и полезное развитие в жизни, чем актерское мастерство. Применимое в будущем! Например, математика, языки или детская школа бизнеса.
Проходит лето. В жизни каждого ребенка наступают перемены. Новые классы, занятия, кружки, секции. Родители думают и выбирают куда же отдать своего ребенка. Кого-то записывают на спорт, а кого-то на математику, кто-то начинает заниматься шахматами, а кто-то актерским мастерством. Вот про актерское мастерство мы сегодня и поговорим.
Когда многие родители видят предложения “актерская студия”, “театральная студия”, “театральный кружок” в голове у них возникает ряд возражений. Я Мария Подковырова, режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков, у которой было уже более тысячи учеников и которая поставила с ними около сотни спектаклей, разберу для вас эти возражения, исходя из своего опыта и огромного количества учеников, которые занимались со мной как вживую, так и онлайн.
1.Актерское мастерство нужно только “талантливым” творческим детям, которые уже как-то проявляют свои “таланты”.
В моей прошлой статье «Ребенок не слушается. Что делать?» было 10 пунктов, как привести ребенка к тому, чтобы он сделал то, что вы от него хотите. 10 пункт назывался «Уважайте в ребенке индивидуальность» и я обещала написать более подробную статью про то, как это делать, так как мой практический опыт преподавателя актерского мастерства для детей и подростков можно эффективно и продуктивно применять и в отношениях с собственными детьми дома.
Напомню, уважение к индивидуальности ребенка, это когда вы не выстраиваете с ним отношения по какому-то шаблону, например, вас так воспитывали или вы где-то слышали, что нужно именно так разговаривать с ребенком, именно так что-то требовать, а ищите к каждому ребенку индивидуальный подход, пробуете, тестируете, ищите ключ. Для моей сферы, я режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков, уважение к индивидуальности ребенка имеет особое значение, так как актерское мастерство раскрывает в каждом, абсолютно каждом ребенке, яркую личность с характером. И так как мы ставим с детьми настоящие театральные спектакли, а актеры это всегда вулканы, буря энергии, которая может и зарядить человека, и устроить большой взрыв, то приходится управлять этой вселенной солнц и вулканов. А у каждого солнца свои особенности, по шаблону тут не поработаешь, каждое солнце требует личного подхода и научного исследования. А личный подход всегда начинается с уважения к индивидуальности.
Ребенок не слушается. Ребенок меня не слышит. С такой проблемой сталкивается каждый родитель. Общение с ребенком часто заканчивается ссорой, конфликтом, истериками, обидами. Вроде одну проблему с ребенком решили, послушался, сделал как вы хотите, через час всё повторяется. Кричишь, психуешь, просишь ребенка, умоляешь, потом опять кричишь. Вечный круговорот непослушания! Что делать если ребенок не слушается? Как заставить ребенка сделать то, что вы хотите без конфликтов? Такой вопрос задает себе каждый родитель.
Я, Мария Подковырова – режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. У меня уже было больше тысячи учеников, ярких творческих личностей с характером. Дети часто пытаются меня не слушаться, но их попытки заканчиваются провалом. И мы вместе ставим отличный спектакль, монолог, готовимся к роли или любому другому публичному выступлению. В этой статье я поделюсь с вами своим опытом, что нужно делать, чтобы ребенок вас услышал и сделал так, как хотите вы.