Category: культура

Category was added automatically. Read all entries about "культура".

Как актеру-ребенку учиться у своих любимых актеров? Часть 2.

В «Части 1» я рассказала вам про пользу совместного просмотра по порядку полной фильмографии любимых актеров вашего ребенка. Прочитайте её обязательно! В статье вы узнаете, как заново открыть для себя любимых актеров и увидеть то, чего вы раньше не замечали с профессиональной, актерской, точки зрения. Кликайте по названию «Как актеру-ребенку учиться у своих любимых актеров? Часть 1» или скопируйте название в браузер, если читаете меня через соц. сети.

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.

Во второй части я расскажу вам про еще более прикладную вещь. А именно – образование. У всех детей, которые занимаются актерским мастерством или ходят в театральную студию, есть любимые актеры, но мало кто из детей знает, где учился их любимый актер, как познавал актерское мастерство, что читал, почему вообще стал актером. Обычно дети считают, что их любимый актер просто родился таким красивым и талантливым, и ему повезло. Пришел на нужный кастинг и был утвержден. А то что актер играл много лет в школьном/студенческом театре, читал нужные книжки, да и вообще пользовался методом из первой части статьи, подробно изучая фильмы со своими любимыми актерами, – не принимается ребенком во внимание. Ребенок просто не интересовался этим вопросом. Начинающий актер не знает, что может копать полезную информацию в этом направлении.

Поэтому!

Collapse )

Чем страшен монолог? И почему актеры-дети не боятся монологов?

В прошлой статье «Чем сложен монолог для актера-ребенка?» (которую вы можете прочитать кликнув по названию на сайте) я рассказала вам про то, что обучение актерскому монологу не такое уж легкое занятие, каким кажется. И эта сложность как раз и делает монолог эффективным инструментом оценки актерских способностей у ребенка и плюс прокачивает актерские навыки детей. 

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. Готовлюсь к спектаклю "Орфей и Эвридика".
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. Готовлюсь к спектаклю "Орфей и Эвридика".
Collapse )

Зачем вашему ребенку нужно увлекаться театром?

Театр сейчас не самое популярное из искусств. В СМИ и интернете театр стал синонимом слова “скандал”. Для большинства людей, которые редко ходят в театр, театр часто ассоциируется с негативным опытом ─ “скучный спектакль”, “ничего не поняли”, “еле высидели”. До рок-концерта и даже Консерватории театру сейчас далеко. В Консерватории хотя бы знаешь, что тебя ждёт. Но тем не менее, есть очень много людей, всех возрастов и профессий, которые жить не могут без театра, посещают театр на регулярной основе, с каких-то спектаклей уходят недовольными, а какие-то посещают по много раз, не смотря на трехчасовую и более продолжительность. В чём же секрет? Значит не так всё плохо, как ходят слухи, раз у театра довольно много преданных поклонников? И зачем современному ребенку нужно увлекаться театром? Поговорим в этой статье.

Мария Подковырова- режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. И автор статьи. Фото с премьеры спектакля "Мумия Фараона." Театральная студия Джем.
Мария Подковырова- режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. И автор статьи. Фото с премьеры спектакля "Мумия Фараона." Театральная студия Джем.

Первая причина. 

Collapse )

Как актеру-ребенку прокачать себя летом? Советы препода по актерскому! Часть 1. Теория.

Наступило долгожданное лето! Каникулы, отпуска, море и путешествия. Но, чтобы быть лучшим актером ─ нужно работать, пока другие отдыхают. Многие актеры-дети хотят стать лучшими в своём деле, а их родители хотят им в этом помочь. Для них и написана эта статья. Ведь летом нагрузка в театральных студиях минимальна, спектакли сданы, ребенка увозят отдыхать на моря или на дачу. Не начинать же всё с чистого листа с осени! Если ребенок хочет стать лучшим актером, то лето ─ отличная возможность подтянуть то, на что не хватает времени во время школы, различных дополнительных занятий и загруженности в городе. 

В этой статье я расскажу, чем можно и нужно заняться ребенку летом, чтобы начать новый сезон еще более умным, сильным и опытным актером. 

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. И автор статьи. Репетиция спектакля "Замечательный сосед Диоген." Театральная студия Джем.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. И автор статьи. Репетиция спектакля "Замечательный сосед Диоген." Театральная студия Джем.

Разделим эти сферы деятельности на два направления ─ теория и практика. И в каждом направлении я дам по пять пунктов для вашего ребенка, которыми можно заняться. Сегодня поговорим о теории, что можно сделать актеру-ребенку, чтобы обогатить себя теоретически в сфере актерского мастерства. А на следующей неделе я напишу про практику! Так что сразу здесь анонсирую следующую статью. Начнем!

Теория.

Collapse )

Почему играть в спектаклях круче чем играть в компьютерные игры?

Поколение 30-40 летних в России ─ первое поколение людей, детство которых пришлось на расцвет компьютерных игр. Кто-то застал двухмерные пиксельные игры и приставку Dendy, а кто-то играл уже в 3D игры с красивой, по тем временам, компьютерной графикой, на больших компьютерах и толстых и тяжелых ноутбуках, которые массово начали заполнять дома в 2000ые годы. Я и сама с ностальгией вспоминаю времена, как строила и обставляла дома в первых The Sims и делала гадости в “Как достать соседа”. 

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. Репетиция спектакля "Кровь богов" по одноименному произведению Роберта Говарда.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. Репетиция спектакля "Кровь богов" по одноименному произведению Роберта Говарда.

У поколения 30-40 летних в России уже давно есть свои дети, которые так же живут в мире, где компьютерные игры являются популярным развлечением. Кому-то родители покупают большие и дорогие игровые компьютеры и последние приставки, так как родителей греет мысль, что их ребенок играет в новые части тех франшиз, в которые и сами родители играли. И это крепкая ниточка, связывающая отношения родителя и ребенка, есть что обсудить и для ребенка родитель становится своим и продвинутым. Кто-то из бывших геймеров, тративших сотни часов в экране вместо учебы, наоборот максимально дистанцирует своего ребенка от всего этого, не дарит им смартфоны и приставки, а записывает на большое количество кружков, покупает книжки и заинтересовывает ребенка спортом, природой и живым общением со сверстниками.  Не хочется таким родителям, чтобы ребенок повторял их ошибки молодости, и вместо хороших оценок и нетворкинга бегал по подземельям. 

Collapse )

Творчество и мозг или зачем мировые элиты заставляли детей заниматься искусством?

Мы живём уже в 2021 году и вроде бы должны впитывать опыт всех предыдущих поколений людей. Есть точка зрения, что история всегда повторяется по кругу, и как бы мы не старались и не образовывались, следующие поколения всегда начинают всё с нуля. Так и вопрос значения искусства для детей постоянно обнуляется и дискуссии продолжаются и по сей день. Хотя сколько поколений монархов, дворян и других представителей элит образовывали своих детей скрипками, танцами, литературными кружками, домашними театрами, даже не намереваясь отдавать своих детей в эти сферы полностью. Да и дети не собирались становиться танцорами и поэтами, а выбирали судьбу лордов, королей и герцогинь. 

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. И автор статьи. Секретная подготовка новой мировой элиты.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. И автор статьи. Секретная подготовка новой мировой элиты.

Не смотря на всё это, многие современные родители до сих пор мыслят грубо: “Искусство ─ это не круто, лучше спорт или точные науки, а в искусство пусть идут “талантливые”, а мой ребенок еще увлечется искусством и станет потом не крутым бизнесменом, а тощим поэтом или нищим актером.” Когда такого родителя спрашиваешь, а почему тогда элиты всех государств уделяли такое большое внимание преподаванию искусств для своих детей, тебе отвечают: “Так это ж элиты, им нечего было делать, с жиру бесились.” 

Collapse )

Почему актеру-ребенку важно заниматься театром и играть в спектаклях?

Среди родителей актеров-детей я часто сталкиваюсь с мнением, что кинообразование ребенка и театральное образование ребенка — это чуть ли не противоположные области и, например, ребенку, который снимается в кино, театр не нужен. Мол театр ─ это устарело, театр не в трендах, заметных детских театров нет, да и вообще там учат только наигрывать на последний ряд. И все беды российского кино от театра. Мол актеры играют не “по-голливудски”, а вбегают на важные съемки со своих мхатовских репетиций и наяривают на камеру и кривляются, как в своих “Чайках” c наклеенными бородами и в старинных платьях. Создаётся искусственное разделение, что кино ─ это реализм, и ему надо учить детей. А театр ─ это какое-то старинное народное развлечение, живущее по своим законам.  

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. И автор статьи. Готовимся к спектаклю "Принцесса Дрон Королевы Ольги", современной версии баллады А.С. Пушкина "Песнь о Вещем Олеге". Театральная студия Джем.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. И автор статьи. Готовимся к спектаклю "Принцесса Дрон Королевы Ольги", современной версии баллады А.С. Пушкина "Песнь о Вещем Олеге". Театральная студия Джем.
Collapse )

Образовательный театр для детей. Что это такое и чем он отличается от обычного театра?

Почему актерское мастерство для детей и подростков и театральные студии не так популярны и распространены в России, как на Западе? Занимаясь научной деятельностью, я смогла найти ответ на этот вопрос. 

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. И автор статьи.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. И автор статьи.

Обычно, родители не хотят записывать своих детей в театральную студию по нескольким причинам: они не хотят, чтобы ребенок в будущем стал профессиональным актером и имел исходящую из этой профессии экономическую нестабильность, они не видят в своих детях “таланта” в этой области, театр сейчас непопулярен, а национальное кино очень маленькое и все места там почти заняты. “Вот будут театры в тренде и русский нетфликс, тогда мы запишемся. А пока математика и спорт будут полезнее”: говорят они. 

Я задумалась над этим, неужели заграницей Голливуд и Бродвей настолько одурманили голову всем родителям, что только из-за этого существует такое огромное количество детских театральных студий, театр внедрен в общеобразовательную систему, в систему высшего образования, в систему общественных организаций местных органов самоуправления. Неужели всей системой двигает только желание славы и денег, поэтому столько предложений? Все оказалось намного проще и понятнее. Для этого нужно погрузиться в историю того, что в последствии назовут образовательным театром.

Collapse )

Как американский школьный театр изменился в 1960е годы?

1960ые годы в истории США являются особым периодом. Это время изучают ученые, боготворят творческие личности и оно до сих пор вдохновляет людей и не выходит из моды. Многие называют американские 1960е периодом культурного расцвета, настоящим золотым десятилетием творчества. Революция происходила везде: в музыке, в кино, в поэзии, в политике, в космосе. Хиппи, борьба за права, расцвет рок-музыки, независимое кино, театральные эксперименты, высадка на Луну, громкие политические убийства (братья Кеннеди, Мартин Лютер Кинг, Малькольм Икс), война во Вьетнаме, секта Чарльза Мэнсона, появление и конец группы Битлз, страх ядерной войны с СССР, и много других масштабных событий. Как говорят, такое чувство, что люди в 1960е находились в состоянии громкого отмечания приближающегося конца света. До сих пор американцы активно изучают этот период и даже Голливуд каждый год активно снимает фильмы про события, происходившие в 1960е, делая как документалки, так и художественное кино. Фильмов выходит намного больше чем про другие десятилетия.

Мария Подковырова -режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. И автор статьи. День рождения театральной студии Джем в стиле "Бременских музыкантов." Кстати, мультик тоже знак той эпохи, ведь вышел он в 1969 году. Поэтому футболка с Ленноном отлично подошла образу Бременского музыканта).
Мария Подковырова -режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. И автор статьи. День рождения театральной студии Джем в стиле "Бременских музыкантов." Кстати, мультик тоже знак той эпохи, ведь вышел он в 1969 году. Поэтому футболка с Ленноном отлично подошла образу Бременского музыканта).
Collapse )

Детский театр для активного изучения планеты.

Каждому родителю хочется, чтобы ребенок много знал и всем вокруг интересовался. Знал о существовании разных стран, культур и главное людей. Цель широкого кругозора – это не просто иметь мозг-википедию. Широкий кругозор – это путь к здоровой коммуникации со всеми жителями планеты, позитивному восприятию других культур, а главное –построение защитной стены от негативной волны ненависти по отношению к «чужому», как его называют нехорошие люди. Стены, которая может закрыть для вашего ребенка возможности целой планеты.

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. Репетиция спектакля "Волшебный меч айнов". Театральная студия Джем.
Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. Репетиция спектакля "Волшебный меч айнов". Театральная студия Джем.
Collapse )